Google может приобрести онлайн-дискаунтер Groupon за $5-6 млрд
Google близок к приобретению скидочного интернет-сервиса Groupon, совладельцем которого является Mail.Ru Group (бывшая DST, владеет 5,13% сервиса), за $5-6 млрд. Об этом во вторник сообщает газета The New York Times со ссылкой на источники, близкие к переговорам.
По их данным, сделка может быть заключена уже на этой неделе. Если она пройдет в ценовом диапазоне от $5 до $6 млрд, то станет крупнейшей в истории Google и может сделать американского интернет-гиганта лидером на рынке онлайн-дискаунтеров. При этом ранее в СМИ фигурировала значительно более скромная сумма сделки – порядка $2 млрд.
По информации NYT, другим потенциальным покупателем Groupon являлась Yahoo, предлагавшая аналогичную Google сумму, однако предложение было отвергнуто как неадекватное реальной стоимости скидочного сервиса.
По состоянию на конец сентября Google располагал свободными денежными средствами и их эквивалентами в размере $33,4 млрд.
Сервис Groupon появился в 2008 году в Чикаго. Компания предлагает коллективно воспользоваться скидками и выгодными предложениями более чем 13 млн зарегистрированным пользователям. Ежегодная выручка Groupon оценивается в $350 млн.
В апреле консорциум инвесторов, в который вошли DST (сейчас – Mail.Ru Group) и Battery Ventures, инвестировал $135 млн в Groupon. Эти средства планировалось направить, в частности, на глобальную экспансию компании, напоминает «Интерфакс».
Летом Groupon приобрел контрольный пакет сайта ДарБери.ру, предлагающий скидочный сервис на российском рынке, переименовав его в дальнейшем в Groupon Russia. Также компания приобрела свои аналоги на других рынках – японскую Qpod и City Deal, работающую в Европе.