В «Интеко» опровергли информацию об уголовных делах в отношении компании
Правоохранительные органы не возбуждали уголовных дел в отношении ЗАО «Интеко» и его президента Елены Батуриной по делу о мошенничестве с предназначенной для строительства посольств федеральной землей, которая в начале 90-х, однако, оказалась в частной собственности. Об этом заявил во вторник, 16 ноября, представитель девелоперской компании Геннадий Теребков.
В 1993 году специальный указ президента Бориса Ельцина выделил для размещения иностранных посольств два участка земли на западе Москвы площадью 16,38 га и 14,43 га. Позднее часть этих земель была, как утверждают в прокуратуре, незаконно перерегистрирована на АОЗТ «Матвеевское», а впоследствии выкуплена ООО «Территориальная дирекция «Сетуньская», которая принадлежит «Интеко». (Еще в 2006 году Forbes опубликовал статью «Елeнa Бaтурина. Моя Москва», где упоминается ситуация вокруг «Матвеевского»).
Сегодня утром официальный представитель СК РФ Владимир Маркин рассказал агентству РИА Новости, что Следственным комитетом по Москве расследуется уголовное дело, возбужденное по факту незаконного предоставления права собственности на эти земельные участки. Впрочем, по словам представителя «Интеко», компанию Батуриной это не затрагивает.
Теребков, впрочем, добавил, что в настоящее время спорные земли являются предметом судебного разбирательства между «Интеко» и Росимуществом, где ведомство как раз ссылается на президентский указ 1993 года.
По его словам, в 2004 году Росимущество уже обращалось в арбитражный суд, оспаривая законность прав собственности «ТД «Сетуньская» на земельный участок на западе Москвы, но в ходе судебного заседания незаконность требований агентства стала очевидна, и иск был отозван. «К тому же, приобретенные у АОЗТ «Матвеевское» земли на момент издания указа уже находились в частной собственности и не могли таким образом входить в резервируемые земли», - отметил он.
Кроме того, по словам Теребкова, в указе президента РФ от 1993 года нет «никаких конкретных границ резервируемых для посольств участков, и их адресные ориентиры не указывались».