Прокуратура требует отнять у Батуриной 55 га земли
Прокуратура Москвы потребовала изъять у Елены Батуриной участок земли площадью в 55 га, который компания супруги мэра получила незаконно. Об этом в понедельник, 16 августа, пишет газета «Ведомости».
Издание ссылается на письмо, которое генпрокурор Юрий Чайка отправил президенту Дмитрию Медведеву. В нем говорится, что в 1993 году специальный указ президента выделил для размещения иностранных посольств два участка земли на западе Москвы площадью 16,38 га и 14,43 га.
«В 1993 году указом президента был утвержден перечень земельных участков, предназначенных для размещения 12 иностранных представительств в Москве (Китай, Индия, Куба, Вьетнам, Гвинея, Афганистан, Гана, Никарагуа, Пакистан, Таиланд, Мозамбик и КНДР) <…> Однако правительство Москвы и органы госвласти мер к исполнению указа не предпринимали», - говорится в письме.
В 2003 году эти земли были переданы АОЗТ«Матвеевское», а впоследствии вошли в качестве уставного капитала в ООО «Территориальная дирекция «Сетуньская» и ООО «Территориальная дирекция «Волынская», которые принадлежат компании Батуриной «Интеко».
Однако прокуратура обнаружила, что право собственности «Матвеевского» на эти территории было зарегистрировано с нарушением. Сейчас в СКП были переданы материалы для решения вопроса об уголовном преследовании лиц, зарегистрировавших участки за «Матевеевским».
В «Интеко» «Ведомостям» подтвердили, что компания в 2003 году приобрела эти земли у «Матвеевского», а в 2007 и 2008 годах Юрий Лужков разрешил там построить бизнес-центр на 727 000 квадратных метров и жилой комплекс площадью 300 000 квадратных метров. Сейчас «Интеко» разрабатывает проекты строительства.
В начале июля Прокуратура Москвы направила в Тверской суд заявление о признании распоряжений Лужкова недействительными, поскольку они противоречат требованиям закона «О международных договорах РФ», устанавливающего приоритет за строительством иностранных посольств.
В ответном письме президенту Батурина написали, что земли были добросовестно приобретены в 2003 году, а правомерность владения ими «неоднократно подтверждена вступившими в законную силу судебными актами задолго до приобретения мною прав на эту землю».
За семь лет владения участками не поступало обращений об их изъятии для выполнения международных обязательств, хотя эта процедура детализирована, пишет Батурина, называя происходящее «попыткой оправдать бездеятельность сотрудников МИД<...> переложив ответственность на субъект предпринимательской деятельности».