«Ъ»: магазины и рестораны потеряли клиентов из-за запрета парковки на Тверской
Запрет парковки, введенный со среды на главной торговой улице Москвы – Тверской, привел к незамедлительному снижению потока клиентов и выручки расположенных на ней магазинов и ресторанов. Об этом в пятницу сообщает газета «Коммерсантъ».
Еще в среду, вслед за публикацией комплексного плана Сергея Собянина по борьбе с пробками, отдельные инициативы нового мэра стали претворяться в жизнь. В частности, необходимость избавления центра города от бесплатных парковок выразилась в том, что с Тверской убрали разметку, определявшую места для парковки, а для убеждения водителей по всей длине улицы разместились сотрудники ДПС и эвакуаторы.
В итоге от нововведений, прежде всего, пострадали расположенные на Тверской магазины и рестораны. Так, по словам менеджера магазина Calzedonia, сокращение количества клиентов привело к снижению ежедневной выручки на 70-80 тысяч рублей. Подтвердили эту тенденцию и в магазинах Fabi и Bosco Sport.
По данным «Ъ», сеть «Дикая орхидея» уже рассматривает возможность закрытия двух своих магазинов на Тверской из-за невозможности клиентов удобно припарковаться у точек продаж.
Не спасает ситуацию и подземный паркинг возле гостиницы The Ritz-Carlton Moscow. В последние дни его загруженность увеличилась вдвое, однако высокая суточная стоимость одного места – $50 – пока «отпугивает» многих автовладельцев.
По мнению пресс-секретаря «Евросети», чей флагманский салон расположен на Тверской, если на протяжении месяца будет сохраняться ситуация с запретом на парковку, владельцы магазинов должны будут требовать снижения стоимости аренды помещений на 10-15%.
В настоящий момент минимальные ставки для ритейлеров, арендующих на Тверской магазины площадью менее 100 кв. метров, начинаются от €5 000 за 1 кв. м в год без НДС. Аренда помещений большей площади стоит €2-4 тысячи.