Наиболее буйная фантазия проявляется в пунктах 1.8 и 1.38, где обыгрывается идея уменьшения допустимой ширины полосы движения и увеличения за счет этого резерва полосности магистральных дорог города. В частности, в пункте 1.8 предлагается увеличение числа полос движения «за счет уменьшения ширины полосы движения для легкового автотранспорта до 2,75 м».
Напомню, что согласно отечественному СНиП 2.07.01-89*, а также любым зарубежным нормативным документам 9-футовый (2,75-метровый) стандарт полосы движения применим исключительно для междомовых и межквартальных проездов, где действуют жесткие ограничения скорости (в разных странах и условиях они находятся в диапазоне от 16 до 40 км/ч). Применять этот 9-футовый стандарт для крайних левых (по определению скоростных) полос движения никому ранее не приходило в голову: это абсолютно неэффективно и крайне вредно для безопасности движения.
Не менее странно смотрится идея уменьшить стандарт полосы для магистральных дорог с 3,5-3,75 м до 3,3 м. Суть дела в том, что максимально возможный в ее рамках выигрыш в 0,45 м никогда не позволит нам сделать 4-полосную (в одном направлении) проезжую часть из старой 3-полосной. «Лишняя» полоса образуется за счет этой экономии только там, где раньше было 7-8 широких полос. Посмотрите на карту Москвы: столь шикарных участков сети у нас совсем немного. Да и те, что есть, упираются в трехполосную (в одном направлении) проезжую часть мостов или тоннелей.
К сожалению, в представленном «Перечне …» рассмотренные нами «неликвиды» далеко не единственные.
Подведем итоги. Новый документ нового правительства города далеко не идеален и полон огрехов. Однако вошедшие в него разумные и эффективные позиции, бесспорно, перевешивают надуманные или вовсе нелепые пункты. Так что, можно еще раз повторить: слава богу, лед тронулся.
Ответ на вопрос о результатах выполнения этого плана куда сложнее. Первые результаты проявятся по завершении следующего дорожно-строительного сезона, то есть где-то через год. Судя по динамике продаж последних месяцев, за это время в Москве прибавится примерно 150 000-200 000 новых автомобилей. Поэтому каких-то разительных позитивных перемен мы с вами не увидим. Наберемся терпения. Лишь бы не стало хуже…