К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Marussia Motors приобретает команду «Формулы-1» Virgin Racing


Российский производитель спортивных машин Marussia Motors приобретает команду «Формулы-1» Virgin Racing, которую поддерживает британский бизнесмен Ричард Бенсон. Об этом в среду сообщает Financial Times.

Marussia Motors приобретает большую часть пакета акций, который был куплен меньше года назад LDC, компанией частных инвестиций, принадлежащей банковской группе Lloyds Banking Group. По данным FT, LDC инвестировала тогда в команду около £10 млн.

В результате сделки российский производитель будет иметь контрольный пакет акций, Virgin сохранит долю в команде, и у LDC также останется значительный пакет акций. Другие детали сделки не раскрываются.

 

Бюджет Virgin Racing, которая была сформирована в прошлом декабре и стала одной из трех новых команд «Формулы-1», составляет около £40 млн и является одним из самых небольших среди команд, участвующих в серии.

Marussia Motors зарегистрирована 4 марта 2009 года. Завод компании, который позволяет собирать до 1 000 автомобилей в год, расположен в Москве. Модельный ряд состоит из автомобилей В1 и В2 класса Grand Turismo, напоминает «Интерфакс».

 

По данным базы данных «СПАРК», основным владельцем ООО «Маруся Моторс» является ООО «Е.М.М.», акционером которого является, в частности, автогонщик и актер Николай Фоменко. В Marussia Motors он занимает должность генерального директора.

Сам Фоменко в интервью РИА «Новости» сообщил, что контракт о покупке акций был подписан в ночь на 7 ноября в Лондоне и будет полностью оплачен российской компанией без привлечения денег спонсоров. На стартовой решетке «Королевских гонок» сезона 2011 года появится «конюшня» Marussia Virgin Racing.

Нынешний контракт – уже вторая попытка создать национальную российскую команду в «Формуле-1». Пять лет назад, в 2005 году группа компаний Midland канадского бизнесмена российского происхождения Алекса Шнайдера также приняла решение вступить в элитный мир автоспорта.

 

Шнайдер со своими партнерами после консультаций с владельцем «Формулы» Берни Эклстоуном решил не строить команду с нуля, а приобрести одну из тех, которые уже участвовали в гонках. Этой командой стал Jordan, погрязший к тому времени в долгах и не показывавший высоких результатов. Сделка позволила Midland сэкономить несколько десятков миллионов долларов, которые пришлось бы платить новой команде за право участия в «Формуле-1».

В итоге Midland F1 в сезоне 2006 года выступала под российским флагом. Но сезон сложился неудачно, не было набрано ни одного очка, и в результате Алекс Шнайдер продал команду компании Spyker Cars NV.

Marussia Motors, по словам Николая Фоменко, имеет более серьезные планы. Российская компания весь сезон 2010 года поставляла программное обеспечение для блока управления двигателем болидов Virgin Racing. Кроме того, россияне давно и плодотворно сотрудничают с английской компанией Cosworth – одним из мировых производителей автомобильных двигателей, в том числе для «Формулы-1». Эти же двигатели стоят на спортивных суперкарах премиум-класса Marussia, которые компания начала производить в этом году на российской технологической базе.

«К Гран-при России в Сочи 2014 года в сетке будет российская команда, которая будет бороться за самые высокие места», – заверил гендиректор.

Marussia Motors уже принимает самое активное участие в создании нового болида. Презентация машины пройдет в конце января или начале февраля в Лондоне. Это будет болид в прежней черно-красно-белой цветовой гамме, с прежними спонсорами и прежними пилотами Тимо Глоком и Лукасом ди Грасси, поскольку новая команда не будет разрывать действующие контракты.

 

По словам Фоменко, параллельно с этим Marussia Motors продолжит развивать свою программу поддержки молодых пилотов и продолжит работать с перспективным российским гонщиком Иваном Лукашевичем.

Что касается первого русского пилота в «Формуле-1» Виталия Петрова, который дебютировал в этом году в команде Renault и набрал 19 очков, то его будут рады видеть в российской команде, но пока не готовы предоставить «быстрый» болид, который, по мнению Фоменко, обязательно нужен Петрову во втором сезоне.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+