Автор — генеральный директор Konig Motor
На протяжении 30 лет первые лица страны пытаются привести «Формулу-1» в Россию. Сегодня в Сочи этот путь подошел к своему логическому завершению. Премьер-министр Владимир Путин вместе с владельцем коммерческих прав чемпионата мира «Формулы-1» Берни Экклстоуном подписали договор о проведении российского этапа Гран-при в Сочи начиная с 2014 года.
Очевидные плюсы соглашения в том, что строительство трассы привлечет дополнительные колоссальные инвестиции в регион. Понятно, что после победы Сочи в борьбе за право на проведение зимних Олимпийских игр 2014 года они стали стратегически важным объектом. Главное и принципиальное отличие «Формулы-1» от Олимпиады в том, что они проводятся ежегодно. И, соответственно, до 2020 года (пока договор подписан на 6 лет с возможностью продления) трасса будет регулярно привлекать тысячи фанатов гонок.
Выбор Сочи обусловлен не только тем, что это стратегически важный объект, который сейчас активно стараются развивать, но также и климатическими условиями. С точки зрения климата это идеальное место для строительства подобной трассы. При правильном технологическом подходе и обустройстве трассы, оснащении ее подогревом, правильном планировании водостоков, использовании технологии осушения дороги и т. д. ее можно будет использовать практически весь год. Всесезонная эксплуатация трассы даст огромный толчок не только для развития автомобильного спорта в России, но и обеспечит возможность привлечь другие соревнования, начиная от Гран Туризмо серии «Ле-Мана» и заканчивая чемпионатом России. Плюс необходимо учитывать коммерческую составляющую, ведь по опыту других трасс ее можно сдавать в аренду различным компаниям и организациям для проведения тест-драйвов. Поэтому если все будет построено правильно, мы получим свой собственный Нюрбургринг. А это станет хорошим стартом для продаж и развития спортивных и экзотических автомобилей по всей России. Соответственно, мы получаем перспективу для открытия рынка спортивных автомобилей, который на сегодняшний день у нас практически отсутствует. Хочется верить, что это повлияет и на автомобильную культуру в целом.
Еще один не менее важный плюс — это интерес, который вызовет строительство трассы «Формулы-1». Возможно, благодаря этому наконец-то удастся достроить полигон на Дмитровке. Я уверен, что строительство трассы «Формулы-1» в Сочи задаст своеобразный тренд и следом как грибы после дождя появятся и другие автотрассы и полигоны.
Самый очевидный минус, который вызывает наибольшее опасение, — это отсутствие четких гарантий того, что строительство все же будет законченно.
Я не могу прокомментировать цифры в $300-600 млн на строительство трассы, которые приводятся в прессе. Но могу сказать одно: не надо ничего придумывать, есть аналоги и затратные составляющие трасс, которые были построены в Европе и Арабских Эмиратах. Поэтому тут надо скорее задаться вопросом: насколько удастся «прогнуть» наших производителей — договориться с производителями и поставщиками по тому же самому асфальту, щебню и т. д., необходимых для строительства трассы. Если деньги не будут, как обычно, разбазарены и разворованы, то вероятность успешного завершения этого проекта очень велика. Учитывая, кто берется курировать этот проект, я склонен верить, что трассу для «Королевских гонок» у нас все-таки построят.
Автор — генеральный директор «Konig Motor»