Власти Москвы опубликовали в интернете комплексный план борьбы с пробками
В среду на сайте московской администрации был опубликован комплексный план по борьбе с пробками. В документе систематизированы все озвученные в последнее время инициативы и меры, необходимые для их реализации.
Предполагается, что публикация плана в интернете должна способствовать началу общественной дискуссии, по итогам которой власти готовы внести в него определенные коррективы с учетом высказанный мнений, как это ранее произошло с законопроектом «О полиции».
Напомним, новый мэр столицы Сергей Собянин уже неоднократно обращался к транспортной проблеме Москвы. После того, как вопрос избавления города от дорожных заторов был выведен на федеральный уровень, в сети и появился «Комплексный план мэра Москвы по решению проблем Московского транспортного узла».
По мнению градоначальника, москвичи могут «почитать его, обсудить, внести свои предложения». При этом мэр подчеркнул, что дискуссия не должна превратиться в «говорильню», а сам план будет доработан в течение трех-четырех недель, сообщает «Интерфакс».
В документе в табличном виде перечислены мероприятия, которые кажутся Собянину первоочередными. Они касаются организации т.н. транспортного каркаса, совершенствования управления системой движения в городе, интеграции транспортной системы с другими городскими системами. План касается и доступа к инфраструктуре, отдельно рассматриваются проблемы движения общественного транспорта.
Так, мэр Москвы предлагает убрать с центральных улиц города троллейбусы, а с остановок общественного транспорта – точки торговли. Кроме того, на загруженных направлениях маршрутные такси могут сменить средства большей вместимости. Собянин планирует ввести движение общественного транспорта строго по графику «с информированием о нем в местах посадки и высадки пассажиров». Также в плане предусмотрено «развитие скоростных видов наземного общественного транспорта по обособленному полотну или отдельной полосы движения».
Столичный градоначальник предлагает строить новые автовокзалы для междугородних и международных перевозок за пределами Московской окружной железной дороги, а движение пассажирского иногороднего транспорта в центр столицы ограничить, устроив специальные терминалы для пересадки на электрички и метро. Для этого потребуется строительство крупных транспортно-пересадочных узлов, «которые следует ориентировать на решение исключительно проблем транспортного обслуживания населения, а не объектов торговой, социально-культурной или другой сферы деятельности».
В целом Москву ждет увеличение «доли наземного общественного транспорта большой вместимости для удовлетворения спроса населения на перемещение, с обеспечением приоритета в движении маршрутных транспортных средств, повышением комфортности и сокращением времени поездок».
Для повышения эффективности московского трафика в городе будут ликвидированы пешеходные переходы «в одном уровне на магистральной улично-дорожной сети с многополосным движением». Это, по мнению авторов инициативы, уменьшит число светофоров на магистралях и даст толчок программе строительства «внеуличных пешеходных переходов». Также планом Собянина предусмотрено устройство «заездных карманов» для общественного транспорта, строительство коммерческими перевозчиками дополнительных «заездных карманов» и площадок для отстоя транспорта в начальных и конечных пунктах, а также устройство дополнительных левоповоротных и правоповоротных съездов. Также градоначальник предлагает оснастить дорожную разметку и пешеходные переходы светоэлементами и дорожными катафотами.
Ожидается, что к границам Москвы будет ограничен подъезд большегрузного транспорта с 7:00 до 22:00. Эта мера будет действовать в рабочие дни. В выходные дни грузовики и вовсе будут круглосуточно ограничены в праве въезда в столицу. Для реализации этой инициативы мэр предлагает подчиненным «обеспечить места стоянок грузового транспорта на въезде в Московский регион вблизи федеральных трасс». В перспективе из Москвы будут выведены все таможенные терминалы.
Отдельные ограничения для движения транспорта будут разработаны и для МКАД, Третьего транспортного и Садового колец. В частности, не исключено введение платного проезда «дифференцированно загруженности территории города» и последующее расходование полученных средств на развитие транспортной системы города (общественного транспорта, строительство улично-дорожной сети, перехватывающих парковок).
Собянин упомянул в плане и возведение жилых и инфраструктурных комплексов, которое необходимо структурировать для облегчения парковки в новых районах, застроенных многоэтажками. Мэр предлагает разработку нормативного документа о недопущении строительства жилых микрорайонов, гипермаркетов, административных зданий и других сооружений и реконструкции (перепрофилирования) зданий различного функционального назначения без предварительной проработки вариантов организации движения, направленных на обеспечение пропускной способности существующей улично-дорожной сети города и безопасности дорожного движения.
Что касается темы парковки и организации движения у крупных ТЦ и рынков, Собянин не исключает введения полного запрета на возведение торговых центров или рынков без транспортной инфраструктуры, а также внесение необходимых изменений в документы правительства Москвы, исключающие использование проезжей части улично-дорожной сети для организации и проведения ярмарок выходного дня.
Отдельное внимание уделено вопросам оперативного информирования водителей. По мнению властей, городу необходима единая система навигации, позволяющая оповещать автомобилистов о степени загруженности дорог и перенаправлять транспортные потоки на свободные участки улично-дорожной сети, а также аналогичная система, позволяющая быстро получить информацию о свободных паркоместах.
Наконец, Собянин выступает за внесение изменений в федеральное законодательство, позволяющих сократить время оформления ДТП путем упрощения соответствующих процедур. В частности, легкие аварии должны оформляться без участия сотрудников ГИБДД. В плане предусмотрена и подготовка предложений по внесению изменений в КоАП РФ в части усиления ответственности за нарушение отдельных требований ПДД — остановка и стоянка, выезд на полосы, предназначенные для движения маршрутных транспортных средств и т.д.