Продажи автомобилей в России за восемь месяцев выросли на 14%, в августе — на 51%
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам января-августа увеличились на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и составили 1,135 млн единиц. При этом в августе рост составил 51% (168 627 проданных машин). Такие данные приводятся в пресс-релизе Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
По мнению председателя комитета автопроизводителей АЕБ Дэвида Томаса, «продолжающийся тренд по восстановлению рынка, несмотря на то, что август является традиционным отпускным месяцем, — безусловно, очень обнадеживающий знак».
«У нас были некоторые опасения касательно возможного влияния смога на продажи в августе, но кроме более низкой посещаемости автосалонов дилеров в этот и без того спокойный месяц, мы не заметили никаких других изменений. Мы также ожидаем значительного позитивного влияния на продажи Московского международного автомобильного салона (ММАС) 2010. Предварительные оценки покупательского интереса к новым автомобилям на ММАС 2010 позволяют надеяться на то, что продажи в оставшиеся четыре месяца текущего года будут продолжать расти», — отметил эксперт.
Вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян, в свою очередь, подчеркнул, что «активный рост российского рынка дает основания полагать, что продажи продолжат расти и в следующем году и не снизятся после окончания программы по утилизации, как это было в Германии».
По словам Яна, автопром поддержит «вывод на рынок новых моделей российского производства, отложенный спрос, ограничения на импорт подержанных автомобилей и низкие ставки финансирования».
АЕБ отмечает, что в десятке лидеров по моделям среди легковых автомобилей восемь производятся на территории РФ.
Первую позицию по-прежнему удерживает АвтоВАЗ – волжский автогигант за восемь месяцев реализовал на 32% больше машин, чем за тот же период 2009-го, — 317 693 единиц. В августе показатель вырос сразу на 55% — до 45 094 штук.
Продажи другого отечественного автогиганта – группы ГАЗ – в январе-августе также увеличились на 16% - до 43 506 машин, калининградского Sollers - на 37% (до 47 597 машин), УАЗа – на 43% (до 27 013).
Mercedes-Benz реализовала на 57% больше автомобилей (до 12 418), BMW – на 26% (до 13 559), Kia – на 62% (до 67 238) и Renault – на 17% (до 57 230), Volkswagen Group – на 22% (до 79 827), Hyundai – на 15% (до 53 282), Daewoo – на 35% (до 47 171), Peugeot-Citroen - на 3% (до 31 033), Toyota – на 2% (до 53 627).
Между тем, продажи General Motors снизились на 12% - до 92 113 машин, Ford – на 10% (до 57 560), Nissan – на 13% (до 44 272), Mazda – на 44% (до 13 418), Honda – на 29% (до 12 686).
Согласно данным АЕБ, сменился лидер продаж среди моделей. Если на протяжении предыдущих месяцев первую позицию удерживала Lada Priora, то в августе благодаря скачку почти в 200% ее обогнала тольяттинская «классика» - ВАЗ 2105/2107 волжский автогигант в январе-августе продал 84 803 штуки (78% роста). При этом «Приорой» обзавелись лишь 78 885 покупателей (16%).
На третьей строчке в предпочтениях россиян остается Lada Samara (рост продаж на 6% - до 65 827 штук), на четвертой – «любимица» российского премьера Владимира Путина Lada Kalina (рост на 34% - до 61 154). Замыкает пятерку лидеров модель Renault Logan, продажи которой выросли на 12% - до 35 389. Подтянулись к лидерам также Ford Focus и Daewoo Nexia.