Сбербанк продолжает поиски стратегического инвестора для «ИжАвто»
ООО «Объединенная автомобильная группа» (ОАГ, «дочка» «Сбербанк Капитал»), которое управляет ОАО «ИжАвто», ведет переговоры со стратегическими инвесторами о планах деятельности автозавода, включая АвтоВАЗ.
«Принципиальная позиция Сбербанка не предполагает управления «ИжАвто». Сбербанк запускает завод и планирует поэтапно выйти из капитала, продав долю стратегическому инвестору. Переговоры ведутся с корейцами и другими партнерами, включая АвтоВАЗ», - цитирует «Интерфакс» генерального директора ОАГ Игоря Кульгана.
Премьер-министр России Владимир Путин во вторник в ходе рабочей поездки в Ижевск посетил предприятие, которое возобновило производство после длительного простоя.
Как сообщил главе правительства председатель правления Сбербанка Герман Греф, уже в четвертом квартале на «ИжАвто» начнется производство всей «классической» линейки автомобилей АвтоВАЗа.
Другой стратегический партнер предприятия – южнокорейская Hyundai – намерена начать в Мордовии выпуск новых моделей, в частности, Kia Sorento и Kia Cerato а также легких коммерческих грузовиков.
Путин назвал «очень правильным решением» намерение Hyundai выпускать в Ижевске «самые новые модели».
Премьеру показали и образцы легких грузовиков, начало выпуска которых намечено на декабрь.
Путин, в свою очередь, отметил, что целью его визита является изучение ситуации и выработка решений, необходимых для скорейшего возобновления полномасштабного производства.
По словам председателя правительства, для развития ижевского завода необходим новый стратегический партнер – тогда у предприятия есть все шансы «выйти на докризисный уровень развития».
Среди позитивных моментов Путин отметил передачу части производства ВАЗа «Ижавто». «Это, конечно, далеко не новые автомобили, но важно было запустить предприятие, чтобы оно начало работать», - пояснил премьер, добавив что с работающим загруженным конвейером легче двигаться дальше, в том числе в переговорном процессе со стратегическим партнером.
Напомним, в 2008-2009 годах из-за роста стоимости машинокомплектов, закупаемых для производства моделей Kia, а также общего падения спроса на автомобили, ижевский автозавод с мая прошлого года был вынужден остановить производство, и в целях оздоровления предприятия было принято решение начать процедуру банкротства.
В марте арбитражный суд Удмуртии ввел на «Ижавто» процедуру внешнего управления сроком на 18 месяцев. В апреле был подписан меморандум о взаимопонимании между правительством республики и компанией Hyundai Motors Company. Южнокорейский производитель намерен выпускать в России 500 000 автомобилей в год.