«Аэрофлот» подал в арбитраж иски к правительству Москвы и ВТБ 24
ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» подало иск в Арбитражный суд Москвы к правительству столицы на сумму 112,299 млн рублей, говорится в материалах суда. Иск поступил на рассмотрение 31 августа.
В пресс-службе авиакомпании «Интерфаксу» пояснили, что жалоба связана с транспортным коллапсом на Ленинградском шоссе в конце июня.
Напомним, 26 июня на 24-м километре трассы из-за ремонта путепровода движение было ограничено до одной полосы в каждую сторону. При этом дорожные службы перекрыли и выезд на другие магистрали. В результате на Ленинградке образовались гигантские пробки. После вмешательства премьер-министра Владимира Путина движение на шоссе было расширено до четырех полос, а поиском виновных в создании транспортного коллапса занялись ФАС и Генпрокуратура.
Позднее надзорное ведомство подтвердило, что московские власти не информировали население должным образом, из-за чего пассажиры Шереметьево, жители Химок и других подмосковных населенных пунктов вынуждены были подстраиваться под действия чиновников.
По подсчетам «Аэрофлота», компания из-за пробок ежедневно теряла по 400 000 евро, а в первый день потери составили 700 000 евро.
«Никто заранее не согласовывал с нами и не уведомлял ни нас, ни Шереметьево, ни ОАО «Терминал» о том, что планируется начать строительные работы. Первый день коллапса для нас стал убийственным. У нас 1 300 человек опоздали на самолеты. Мы им вернули 75% от стоимости билета в соответствии со 108 статьей закона», - объяснял заместитель генерального директора компании по коммерции Андрей Калмыков.
Перевозчик в последний день подал в арбитраж еще один иск – к банку ВТБ 24. Сумма требований составила 194,022 млн рублей.
Как выяснилось, иск связан со сбоем в системе онлайн-продажи авиабилетов, который произошел из-за хакерской атаки.
16 июля компания «Ассист», совместно с ВТБ 24 участвовавшая в реализации проекта интернет-эквайринга для «Аэрофлота», подверглась нападению киберпреступников, в результате чего клиенты перевозчика не могли пользоваться услугой по оплате билетов через интернет.
На устранение последствий атаки потребовалась неделя, однако уже с 26 июля начался перевод интернет-платежей в Альфа-банк.