Генпрокуратура обвинила в транспортном коллапсе на Ленинградке власти Москвы
Власти Москвы нарушили требования законодательства при ограничении движения на Ленинградском шоссе, заявляет Генпрокуратура. Надзорное ведомство изучило ситуацию с ремонтными работами в районе 24 километра трассы Москва – Санкт-Петербург по поручению главы правительства Владимира Путина.
Как сообщил «Интерфаксу» начальник отдела по надзору за исполнением законов о безопасности дорожного движения Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генпрокуратуры Александр Русецкий, чиновники не в полном объеме проинформировали автовладельцев о грядущих ограничениях и альтернативных маршрутах.
По итогам проверки установлено, что московское правительство распорядилось о временном запрете движения грузового транспорта по названному путепроводу еще 11 марта. Это решение должно было вступить в силу с апреля, однако фактически сроки были смещены на конец июня.
По словам Русецкого, «до сих пор отсутствует согласованная со всеми заинтересованными органами и лицами схема организации движения». Такая ситуация приводит к образованию пробок и нарушениям прав граждан, опоздавших на самолеты, вылетающие из Шереметьево.
Прокуратура также отметила, что столичные власти проигнорировали международный и отечественный опыт использования автодорожных временных мостов. Эти конструкции устанавливаются перед началом ремонтных работ. Только после того как обеспечено альтернативное движение, аварийный мост закрывается на ремонт, после окончания которого временный разбирается и перевозится на другой участок.
«Перед началом ремонтных работа власти города временный мост устанавливать не стали, а просто ограничили движение транспорта, сократив проезжую часть до двух полос», - напомнил Русецкий.
Генпрокуратура уже внесла представление властям Москвы и Росавтодору в связи с ситуацией. Как выяснилось, автомобильный путепровод на указанном участке был построен в 1961 году и находится на пересечении путей Октябрьской железной дороги. Одновременно он приходится на участок федеральной автомагистрали.
По словам представителя надзорного ведомства, «в нарушение законодательства о разграничении государственной собственности, предусматривающего, что федеральные автомобильные дороги общего пользования относятся исключительно к федеральной собственности, в 2007 году на указанный путепровод было зарегистрировано право собственности Москвы».
«Путепровод является аварийным с 2002 года и не обеспечивает безопасность движения автотранспорта и поездов. Прокурорские проверки показали, что, несмотря на проведенные в 2007 году ремонтные работы, имевшиеся недостатки, а именно: разрушение основных несущих железобетонных конструкций и асфальтобетонного покрытия - полностью устранены не были», - добавил Русецкий.
Ссылаясь на заключение ГУП «Гормост», он сообщил, что «несущие элементы опор и пролетных строений сооружения находятся в аварийном состоянии, их износ составляет до 70%».