К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

RTL Group может продать свою долю в телеканале РЕН ТВ


Один из крупнейших медиахолдингов Европы, люксембургская RTL Group, может продать свои 30% в российском телеканале РЕН ТВ его основному акционеру - Национальной медиагруппе (НМГ), подконтрольной банку «Россия» Юрия Ковальчука. Об этом в четверг, 26 августа, пишет газета «Коммерсант».

Издание ссылается на опубликованный на днях полугодовой отчет RTL Group, из которого следует, что еще 15 апреля 2010 года холдинг подписал с НМГ опционное соглашение. Один из менеджеров НМГ рассказал газете, что согласно этому соглашению российская компания может выкупить у RTL Group 30% РЕН ТВ в ближайшие три-пять лет.

Впрочем, как пояснил «Коммерсанту» вице-президент RTL Group Оливер Хергесель, соглашение было заключено для того, чтобы не мешать НМГ объединить операции РЕН ТВ и «Пятого канала», совладельцем которого она является. «Пятый канал» Хергесель при это назвал «государственным каналом», в который RTL Group, как иностранная компания, не может осуществлять инвестиции.

 

На самом деле «Пятый канал» (ОАО «Телерадиокомпания «Петербург») является частной компанией, пишет «Коммерсант». Так, 72,4% принадлежит НМГ, оставшиеся акции, на момент осени прошло года, были распределены между числятся ОАО «Сургутнефтегаз» и ООО «Коринти».

На вопрос, намерена ли группа продавать свой пакет в РЕН ТВ, Хергесель заявил, что «не обсуждает слухи о возможных будущих решениях». Пресс-секретарь подразделения НМГ ТВ (управляет РЕН ТВ и «Пятым») Иван Филиппов отвечать на вопросы газеты отказался.

 

Как отмечает «Коммерсант», в последние два года российские власти не приветствуют вхождение западных стратегических инвесторов в крупные отечественные медиаактивы. Так, из-за отказа Федеральной антимонопольной службы одобрить сделки в 2008 году Google Inc. так и не смогла купить у Rambler Media систему контекстной рекламы «Бегун», а в 2009-м Walt Disney Co.— 49% холдинга Media-1 TV, объединяющего около 30 региональных телестанций.

RTL Group управляет телеканалами в Германии, Франции, Нидерландах, Бельгии, Испании, Греции, Венгрии и Хорватии, владеет одним из крупнейших в мире производителей телеконтента Fremantle Media. Выручка в январе—июне 2010 года — €2,66 млрд, чистая прибыль — €308 млн. Капитализация вчера на NYSE Euronext — почти €9,55 млрд. Помимо РЕН ТВ в России RTL Group также владеет 50% компании Content Union, производителя и дистрибутора кабельных и спутниковых каналов «Русский иллюзион», «Детский», «Zоопарк» и др.

Канал РЕН ТВ начал вещание в 1997 году. На сегодняшний день владеет 27 собственными телестанциями, также его программы транслируют по всей стране более 1 400 региональных партнеров. По информации TNS Russia, является шестым по популярности телеканалом в стране со среднесуточной долей аудитории среди россиян старше 18 лет 4,6% в январе—июне 2010 года. Выручка в 2009 году, по данным RTL Group, €84 млн, прибыль до уплаты налогов и отчислений на амортизацию — €10 млн.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+