Глава Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина заявила, что эксперты не испытывают каких-либо профессиональных и языковых трудностей при расшифровке «черных ящиков» разбившегося под Смоленском самолета президента Польши. По ее словам, процедура анализа данных, записанных на бортовых самописцах, продолжается на английском и русском языках.
В интервью телеканалу «Россия 24» руководитель МАК рассказала, что проводится этап полевого расследования на месте крушения авиалайнера. «Завершена эвакуация всех сохранившихся фрагментов на специальное место на аэродроме, которое охраняется. Из фрагментов выкладывается контур самолета в реальном масштабе. Это даст возможность определить траекторию полета самолета, и это является очень важным основанием для всех остальных работ», — объяснила Анодина.
По ее словам, проведен осмотр радиотехнических средств и средств метеообеспечения, а также специальный облет радиотехнических средств посадки и средств связи. «Хочу подчеркнуть, что вопросы, которые необходимы по изучению летной и технической документации, проводятся совместно, была завершена аэрофотосъемка места аварии, а также другие работы, которые необходимы по регламенту полевого расследования», — заключила глава МАК.
Кроме того, расследование подтвердило, что двигатели Ту-154 работали до момента столкновения с землей. По предварительным данным расшифровки средств объективного контроля, «отказов бортового оборудования самолета не установлено», отметила Анодина.
Напомним, в субботней катастрофе погибли 96 человек. Среди жертв крушения оказался президент Польши Лех Качиньский.