К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Oriflame строит в России крупнейший завод


МОСКВА, 5 мар (Рейтер) - Шведская Oriflame потратит до 175 миллионов евро на создание крупнейшего в своей структуре завода в России, рассчитывая на удвоение расходов россиян на косметику в обозримом будущем.

«Рынок косметики в России далек от насыщения. В кризис средняя стоимость покупки в Oriflame сократилась, но сейчас снова начался рост», - сказал в интервью Рейтер глава Oriflame в странах СНГ и Балтии Матс Палмквист.

«Россияне тратят на косметику и парфюмерию в среднем около 60 евро на душу населения в год, а в Европе - 100-110 евро. Судя по темпам роста потребления в России, этот показатель через некоторое время легко может удвоиться».

 

Шведская компания в течение четырех лет вложит 125-175 миллионов евро в строительство нового завода в подмосковном Ногинске мощностью 150-200 миллионов единиц продукции в год. Предприятие откроется в 2013 году и будет выпускать гели для душа, пены для ванной и шампуни, а позднее - средства по уходу за кожей, сказал топ- менеджер.

Инвестиции будут профинансированы из собственного денежного потока компании и частично из уже имеющихся на ее балансе кредитов.

 

Продукция фабрики в первую очередь будет рассчитана на Россию, страны СНГ и Балтии, но в будущем может поставляться в другие страны мира.

Завод станет вторым по счету производством в России - у компании уже есть фабрика в подмосковном Красногорске, выпускающая губную помаду.

«Красногорскую фабрику мы планируем развивать и дальше увеличивать ее мощности», - сказал Палмквист.

 

«Наша стратегия предусматривает развитие внутренних производств. Это позволит сократить таможенные расходы и валютные издержки», - добавил он, затруднившись оценить влияние локализации производства на цены.

КОНСУЛЬТАНТОВ БОЛЬШЕ, НО НЕЭФФЕКТИВНЫХ

По итогам 2009 года продажи Oriflame в РФ выросли в рублях на 12 процентов, в регионе СНГ и странах Балтии в целом - на 14 процентов, но в евро снизились на 11 процентов, составив 214 миллионов евро.

Количество продавцов-консультантов в макрорегионе Россия, СНГ и Балтия выросло на 24 процента, но их продуктивность сократилась на 10 процентов, сообщила Oriflame в своем отчете.

Конкурент Oriflame - американская Amway - сообщила об увеличении числа консультантов в 2009 году на 44 процента до 1 миллиона человек, при этом выручка компании в рублях за год не изменилась, а в натуральном объеме продажи упали [ID:nMUE62328Z].

 

Причины этого обе компании не комментируют.

«Бизнес по системе прямых продаж в СНГ чувствует себя неплохо. В прошлом году самым быстрорастущим рынком для нас был Азербайджан, и думаю, он сохранит первенство по темпам роста. Очень хороший рост показывает рынок Украины», - сказал Палмквист.

«Прогноз компании на 2010 год - глобальный рост продаж в национальных валютах на 10 процентов, но я надеюсь, в России этот уровень будет выше».

Самая быстрорастущая категория в российских продажах компании - парфюмерия, одним из драйверов здесь стал продукт от фигуриста Евгения Плющенко, сказал Палмквист.

 

«Конечно, сыграл свою роль запуск этого аромата перед Олимпиадой в Ванкувере, но у нас нет планов прекращать сотрудничество с Плющенко после Игр», - сказал Палмквист.

По данным Ассоциации прямых продаж, выручка крупнейших компаний в этой сфере в России в 2009 году выросла на 4 процента до 103,5 миллиарда рублей, а в долларовом выражении увеличилась на 1,1 процента до $3,4 миллиарда. Примерно половина этой суммы приходится на трех крупнейших игроков - Oriflame, Avon и Amway, чья выручка по итогам прошлого года в РФ составила 15 миллиардов рублей.

В индустрии прямых продаж занято около 5 миллионов жителей России, констатирует ассоциация.

(Редактор Антон Зверев)

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+