МОСКВА, 5 мар (Рейтер) - Шведская Oriflame потратит до 175 миллионов евро на создание крупнейшего в своей структуре завода в России, рассчитывая на удвоение расходов россиян на косметику в обозримом будущем.
«Рынок косметики в России далек от насыщения. В кризис средняя стоимость покупки в Oriflame сократилась, но сейчас снова начался рост», - сказал в интервью Рейтер глава Oriflame в странах СНГ и Балтии Матс Палмквист.
«Россияне тратят на косметику и парфюмерию в среднем около 60 евро на душу населения в год, а в Европе - 100-110 евро. Судя по темпам роста потребления в России, этот показатель через некоторое время легко может удвоиться».
Шведская компания в течение четырех лет вложит 125-175 миллионов евро в строительство нового завода в подмосковном Ногинске мощностью 150-200 миллионов единиц продукции в год. Предприятие откроется в 2013 году и будет выпускать гели для душа, пены для ванной и шампуни, а позднее - средства по уходу за кожей, сказал топ- менеджер.
Инвестиции будут профинансированы из собственного денежного потока компании и частично из уже имеющихся на ее балансе кредитов.
Продукция фабрики в первую очередь будет рассчитана на Россию, страны СНГ и Балтии, но в будущем может поставляться в другие страны мира.
Завод станет вторым по счету производством в России - у компании уже есть фабрика в подмосковном Красногорске, выпускающая губную помаду.
«Красногорскую фабрику мы планируем развивать и дальше увеличивать ее мощности», - сказал Палмквист.
«Наша стратегия предусматривает развитие внутренних производств. Это позволит сократить таможенные расходы и валютные издержки», - добавил он, затруднившись оценить влияние локализации производства на цены.
КОНСУЛЬТАНТОВ БОЛЬШЕ, НО НЕЭФФЕКТИВНЫХ
По итогам 2009 года продажи Oriflame в РФ выросли в рублях на 12 процентов, в регионе СНГ и странах Балтии в целом - на 14 процентов, но в евро снизились на 11 процентов, составив 214 миллионов евро.
Количество продавцов-консультантов в макрорегионе Россия, СНГ и Балтия выросло на 24 процента, но их продуктивность сократилась на 10 процентов, сообщила Oriflame в своем отчете.
Конкурент Oriflame - американская Amway - сообщила об увеличении числа консультантов в 2009 году на 44 процента до 1 миллиона человек, при этом выручка компании в рублях за год не изменилась, а в натуральном объеме продажи упали [ID:nMUE62328Z].
Причины этого обе компании не комментируют.
«Бизнес по системе прямых продаж в СНГ чувствует себя неплохо. В прошлом году самым быстрорастущим рынком для нас был Азербайджан, и думаю, он сохранит первенство по темпам роста. Очень хороший рост показывает рынок Украины», - сказал Палмквист.
«Прогноз компании на 2010 год - глобальный рост продаж в национальных валютах на 10 процентов, но я надеюсь, в России этот уровень будет выше».
Самая быстрорастущая категория в российских продажах компании - парфюмерия, одним из драйверов здесь стал продукт от фигуриста Евгения Плющенко, сказал Палмквист.
«Конечно, сыграл свою роль запуск этого аромата перед Олимпиадой в Ванкувере, но у нас нет планов прекращать сотрудничество с Плющенко после Игр», - сказал Палмквист.
По данным Ассоциации прямых продаж, выручка крупнейших компаний в этой сфере в России в 2009 году выросла на 4 процента до 103,5 миллиарда рублей, а в долларовом выражении увеличилась на 1,1 процента до $3,4 миллиарда. Примерно половина этой суммы приходится на трех крупнейших игроков - Oriflame, Avon и Amway, чья выручка по итогам прошлого года в РФ составила 15 миллиардов рублей.
В индустрии прямых продаж занято около 5 миллионов жителей России, констатирует ассоциация.
(Редактор Антон Зверев)