Свидетель сравнил падение Ту-154 с мотоциклом на заднем колесе
Сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ, который во время катастрофы Ту-154 был на катере в Черном море и стал ее свидетелем, сравнил самолет перед падением с мотоциклом, поставленным на заднее колесо, сообщает «Коммерсантъ» в среду, 27 декабря.
Очевидец пояснил, что перед крушением лайнер летел с неестественно задранным вверх носом, рассказали источники газеты, близкие к следствию. Он уточнил, что после взлета Ty-154, не достигнув нужной высоты, начал снижаться к поверхности воды, словно собирался совершить на нее посадку.
При этом накренённое воздушное судно зацепило воду хвостом, который при ударе отвалился и пошел ко дну, пояснил сотрудник береговой охраны.
Эксперты предположили, что такая ситуация может говорить о неверных действиях пилотов. Ранее сообщалось, что при взлете скорость ТУ-154 была штатной — 345 км/час, но уже спустя несколько секунд он начал терять ее и снижаться.
Издание указывает, что это могло случиться из-за того, что экипаж, например, решил слишком резко поднять машину вверх. По данным издания, пилотирование могли усугубить и другие факторы: перегруз или неправильное распределение груза и технические неисправности.
Самолет Минобороны Ту-154 исчез с радаров утром 25 декабря спустя минуты после вылета из Сочи. На борту, согласно последним данным, были 92 человека, включая военных, журналистов, ансамбль песни и пляски имени Александрова и руководителя фонда «Справедливая помощь» Елизавету Глинку. Они летели в Сирию.
Лайнер рухнул в акватории Черного моря вблизи сочинского побережья.
Читайте также: Взрыв, ошибка или отказ техники. Что думают военные эксперты о катастрофе Ту-154