К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

В Минобороны опровергли выводы о причинах аварии Су-33 на «Адмирале Кузнецове»


Министерство обороны России опровергло сообщения в российских СМИ о том, что расследующая инцидент комиссия назвала причиной аварии истребителя Су-33, упавшего в море при посадке на авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», ошибку пилотирования.

"Комиссия продолжает скрупулезную работу и никаких предварительных выводов до своего завершения расследования не делала", — сообщил агентству "Интерфакс" в четверг, 8 декабря, представитель департаменте информации и массовых коммуникаций российского военного ведомства. Он подчеркнул, что информация "о якобы предварительных выводах комиссии по расследованию причин крушения истребителя Су-33 абсолютно не соответствует действительности".

8 декабря газета «Коммерсант» сообщила со ссылкой на источник, близкий к расследованию, что комиссия Минобороны, расследующая аварию Су-33 с «Адмирала Кузнецова», допустила, что инцидент мог произойти из-за ошибки пилота. Собеседник издания рассказал, что сначала все шло в штатном режиме и пилот получил разрешение на приземление. Самолет зацепил трос крюком-гаком и проделал путь примерно в 50 м, после чего трос оборвался. "Вместо того чтобы остановиться на палубе, Су-33 продолжил движение", — пояснил источник газеты.

 

Запустить форсаж и зайти на второй круг пилот не успевал и катапультировался. Су-33 рухнул с палубы в море», — объясняет издание.

Специалисты пришли к выводу, что отклонение по оси посадки истребителя было превышено почти на полметра от предельно допустимого — 4,7 м вместо 4,2 м.

 

По данным издания, обрыв троса в результате производственного брака, комиссией не рассматривается.  На Пролетарском заводе, где производятся аэрофинишеры взлетно-посадочного комплекса «Светлана-2», подчеркнули, что тросы для «Адмирала Кузнецова» прошли весь полагающийся цикл испытаний, в том числе на разрыв.

Авария Су-33 произошла 3 декабря, когда самолет упал в море во время второй попытки приземлиться. Погодные условия при этом были нормальные, с видимостью более 10 км, волнением моря в четыре балла и скорости ветра чуть больше 20 км в час.

Это уже второй российский истребитель из состава российской авианосной группы в Средиземном море, потерпевший аварию за последние три недели. 14 ноября при заходе на посадку в нескольких километрах от «Адмирала Кузнецова» упал в море истребитель МиГ-29. Летчик катапультировался и был подобран спасательным вертолетом. Тогда авария объяснялась тем, что самолет не смог вовремя приземлиться из-за проблем с тросом аэрофинишера. МиГ-29 находился в небе, ожидая окончания ремонта троса. Когда запасы топлива были исчерпаны, самолет упал в море.

 
    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+