В Минобороны опровергли выводы о причинах аварии Су-33 на «Адмирале Кузнецове»
Министерство обороны России опровергло сообщения в российских СМИ о том, что расследующая инцидент комиссия назвала причиной аварии истребителя Су-33, упавшего в море при посадке на авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», ошибку пилотирования.
"Комиссия продолжает скрупулезную работу и никаких предварительных выводов до своего завершения расследования не делала", — сообщил агентству
8 декабря газета «Коммерсант»
Запустить форсаж и зайти на второй круг пилот не успевал и катапультировался. Су-33 рухнул с палубы в море», — объясняет издание.
Специалисты пришли к выводу, что отклонение по оси посадки истребителя было превышено почти на полметра от предельно допустимого — 4,7 м вместо 4,2 м.
По данным издания, обрыв троса в результате производственного брака, комиссией не рассматривается. На Пролетарском заводе, где производятся аэрофинишеры взлетно-посадочного комплекса «Светлана-2», подчеркнули, что тросы для «Адмирала Кузнецова» прошли весь полагающийся цикл испытаний, в том числе на разрыв.
Авария Су-33 произошла 3 декабря, когда самолет упал в море во время второй попытки приземлиться. Погодные условия при этом были нормальные, с видимостью более 10 км, волнением моря в четыре балла и скорости ветра чуть больше 20 км в час.
Это уже второй российский истребитель из состава российской авианосной группы в Средиземном море, потерпевший аварию за последние три недели. 14 ноября при заходе на посадку в нескольких километрах от «Адмирала Кузнецова» упал в море истребитель МиГ-29. Летчик катапультировался и был подобран спасательным вертолетом. Тогда авария объяснялась тем, что самолет не смог вовремя приземлиться из-за проблем с тросом аэрофинишера. МиГ-29 находился в небе, ожидая окончания ремонта троса. Когда запасы топлива были исчерпаны, самолет упал в море.