К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

СМИ рассказали детали падения Су-33 с палубы «Адмирала Кузнецова»

Фото Минобороны РФ/ТАСС
Фото Минобороны РФ/ТАСС
Комиссия Минобороны допустила, что инцидент мог произойти из-за ошибки пилота

Комиссия Минобороны, расследующая аварию истребителя Су-33 с авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" в Средиземном море, допустила, что инцидент мог произойти из-за ошибки пилота, сообщает газета "Коммерсант" в четверг, 8 декабря, со ссылкой на источник, близкий к расследованию.

Собеседник, близкий к Главному штабу ВМФ, и топ-менеджер предприятия авиационной промышленности воссоздали в беседе с газетой картину аварии. По информации одного из собеседников, сначала все шло в штатном режиме: руководитель полетов, находившийся на командно-диспетчерском пункте корабля, разрешил пилоту сесть, после чего тот начал маневр.

Затем истребитель, по данным газеты, зацепил трос крюком-гаком и начал снижать обороты двигателя. "Он проделал путь примерно в 50 метров, после чего трос оборвался, и, вместо того чтобы остановиться на палубе, Су-33 продолжил движение", - пояснил источник. Запустить форсаж и зайти на второй круг пилот уже не успевал.

 

"Через несколько секунд руководитель полетов отдал пилоту команду катапультироваться, что он немедленно и сделал. Сам самолет рухнул с палубы в море", — объясняет издание.

Ранее стало известно, что Су-33 выкатился за пределы палубы крейсера при посадке на корабль после выполнения боевой задачи в Сирии. Пилот остался жив. Собеседники газеты указывают, что комиссия Минобороны рассматривает человеческий фактор в качестве основной причины инцидента.

 

Специалисты пришли к выводу, что отклонение по оси посадки истребителя было превышено почти на полметра от предельно допустимого — 4,7 м вместо 4,2 м.

Обрыв троса мог произойти также из-за брака на производстве, но эту версию отвергли на Пролетарском заводе, создающем аэрофинишеры взлетно-посадочного комплекса "Светлана-2", отмечает издание. Представитель предприятия подчеркнул, что тросы для "Адмирала Кузнецова" прошли весь полагающийся цикл испытаний, в том числе на разрыв.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+