МЭР собралось контролировать госзакупки вместе с ФСБ
Минэкономразвития, Генпрокуратура и ФСБ решили объединить усилия для борьбы с коррупцией в госзакупках, для этого ведомства намерены активнее выявлять связи между поставщиками и заказчиками,
Подготовленная ведомством инициатива обязывает поставщиков рассказывать заказчикам о своих истинных бенефициарах. Ими предлагается считать любого человека, способного контролировать действия компании. Сейчас закон о госзаказе относит к выгодоприобретателям только тех, кому прямо или косвенно принадлежит более 10% голосующих акций или уставного капитала.
Ведомства намерены расширить также понятие конфликта интересов, поиском которого займутся сами заказчики. Они будут использовать для решения этой задачи систему госзакупок, в которую интегрируют данные Росфинмониторинга, ФНС, загсов и других ведомств. В случае обнаружения конфликта интересов госконтракт может быть расторгнут.
Сейчас такой конфликт возникает, если заказчик и выгодоприобретатель поставщика близкие родственники или супруги. В ФСБ в ответ на проект МЭР отметили, что они не должны быть и фиктивно расторгнувшими брак или живущими вместе гражданами.
Согласно действующему законодательству, госконтракт запрещено заключать, например, главе региона с компанией, которой владеет его супруга. Из-за этого с такими женами стало принято разводиться, поделился через пресс-службу директор департамента развития контрактной системы МЭР Максим Чемерисов. Он заметил, что ведомства выступают за все предложения, направленные на ужесточение борьбы с закупками у аффилированных лиц.
Законопроект является частью национального плана борьбы с коррупцией и принятого в июле Генпрокуратурой отдельного плана для госзаказа. О его исполнении позже будет доложено президенту Владимиру Путину. Получить комментарии ФСБ газете не удалось.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС), в свою очередь, согласовала проект с замечаниями, сообщил заместитель главы службы Рачик Петросян. Что именно вызвало вопросы у ведомства, он не раскрыл. Снизить коррупцию в госзаказе помог бы перевод всех торгов в электронный вид, тогда участника торгов не могли бы отстранить, объяснив решение неправильной нумерацией страниц, уверен Петросян. Ранее в МЭР предлагали эту идею.
Читайте также: Движение – все, цель – ничто: почему не работает система госзакупок и Ужасная цена госзаказа: как трагедия в Карелии обнажила недостатки российского законодательства