Американское движение хасидов, много лет добивающееся от России передачи «библиотеки Шнеерсона», требует арестовать российское имущество в США. Об этом свидетельствуют судебные документы в по делу «Агудас Хасидей Хабад против Российской Федерации», с которым ознакомился РБК.
Как писал Forbes, камнем преткновения между представителями религиозного течения и Москвой стала библиотека, принадлежавшая любавичскому ребе Иосифу Шнеерсону. Она представляет собой собрание древнееврейских изданий и рукописей, включает в себя около 12 000 книг и 50 000 редких документов. После революции 1917 года собрание Шнеерсона было национализировано.
В 2010 году суд округа Колумбия обязал Россию передать собрание книг американской общине любавических хасидов. Тогда же американский суд наложил на Россию штраф из расчета $50 000 в сутки, увеличивающийся до тех пор, пока коллекция не будет передана истцу. По состоянию на 1 ноября 2016 года его размер достиг $64,6 млн.
Издание отмечает, что это сравнительно небольшой штраф, однако главная угроза заключается в том, что хасиды добиваются в рамках дела раскрытия информации об активах России и должностных лиц страны, включая президента Владимира Путина, говорится в публикации.
РБК акцентирует внимание на том, что "Хабад" добивается ареста активов, уже замороженных в США в рамках санкций против России. Речь идет о счетах в JP Morgan Chase, Citibank, Goldman Sachs, Computershare Inc. и Deutsche Bank Trust Company Americas (подразделение немецкого Deutsche Bank). Как писала The Wall Street Journal, в них оказались заблокированы $637 млн российских банков. Также хасиды потребовали предоставить документы, относящиеся к замороженным счетам и активам компаний или физических лиц, включенных в санкционные списки, говорится в публикации.
Тем не менее, банки отказались предоставить эту информацию, и сделали это под влияние Вашингтона, который принял сторону Москвы, добавляет издание. Американские власти убеждены, что стремление арестовать российские активы в рамках этого дела противоречит законам США, говорится в публикации.
Читайте также: Яблоки раздора: за какие исторические ценности борются государства