РЖД в 2017 году столкнутся с дефицитом финансирования инвестиционной программы на 85,6 млрд рублей и урежут обеспечение своих проектов, при этом бюджет недодаст монополии 65,3 млрд рублей на проекты государственного значения, сообщает газета «Коммерсантъ» в среду, 19 октября, со ссылкой на проект инвестпрограммы компании.
Газета уточняет, что в 2017 году объем инвестпрограммы РЖД снизится на 31 млрд, до 389 млрд рублей. Прежняя версия программы на 420 млрд рублей предполагала, что 278,4 млрд пойдут на проекты по поручениям главы государства и правительства. Речь идет о проекте по модернизации БАМа и Транссиба. Серьезнее всего сокращение финансирования затронет именно его: финансирование этого проекта в 2017 году снизится на 53,4 млрд рублей, пишет издание.
Кроме того, монополия планировала направить эти средства на развитие инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна (АЧБ), развитие московского транспортного узла (МТУ), строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань. Однако после того, как финансирование РЖД было урезано, компания ожидает в 2017 году дефицита средств для собственных проектов, в частности, по обеспечению безопасности, повышению транспортной доступности для граждан и обновлению подвижного состава.
По информации издания, на 40% снизится финансирование из бюджета развития инфраструктуры для портов АЧБ, до 20,7 млрд рублей; на 43% - строительства линии в обход Украины Прохоровка-Батайск, до 18,4 млрд рублей; на 30% - ВСМ Москва-Казань, до 6,5 млрд рублей; на 67% - Северного широтного хода, до 2 млрд рублей. В РЖД ожидают также падения инвестиций в развитие МТУ на 1,1 млрд рублей.
Негативную динамику финансирования инвестпрограммы монополии ожидают и в 2018-2019 годах. На этот период монополия прогнозирует дефицит программы на 28,9 и 72,8 млрд рублей соответственно и недостаток бюджетного финансирования госпроектов на 40,6 и 45,2 млрд рублей.
«Коммерсантъ» отмечает, что с учетом прогнозируемого падения притока средств из бюджета проект БАМа и Транссиба за три года лишится 118,3 млрд рублей запланированных инвестиций, развитие инфраструктуры для портов АЧБ - 34 млрд рублей, МТУ - 16 млрд рублей.