«ВЦИОМ-медиа» купит российскую TNS
Дочерняя структура государственного Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) - «ВЦИОМ-медиа» - купит у холдинга WPP 80% исследовательской компании TNS Russia. Об этом сообщают «Ведомости» в пятницу, 22 июля, со ссылкой на гендиректора компании «ВЦИОМ-Медиа» Алексея Малинина.
По словам Малинина, стороны уже договорились, до заключения сделки «остались только формальности». TNS и ВЦИОМ отказались прокомментировать эту информацию.
Ранее Госдума приняла поправки в законы о СМИ и рекламе. Согласно им рекламодатели будут обязаны иметь договор с телеизмерителем, отобранным Роскомнадзором. Также измерениями телеаудитории могут заниматься лишь те компании, где иностранцы владеют или контролируют не более 20% акций или долей.
Документ также обязывает рекламодателей и их представителей руководствоваться данными, полученными в результате исследований, которые будут проводить аккредитованные для измерения аудитории компании. Соответствующие поправки в законодательство вступят в силу 1 сентября 2017 года.
24 июня «Ведомости» уже сообщали, что WPP может передать ВЦИОМу контроль над своим российским бизнесом по телеизмерениям TNS. Как отмечалось, компания договорилась о продаже 80% акций российской TNS ВЦИОМу.
TNS принадлежит компании Kantar Media на 100%, это исследовательское подразделение британского телекоммуникационного холдинга WPP. На российском рынке она существует 1980-х годов. Компания работает со всеми федеральными вещателями, кроме «Первого канала».
Читайте также: Миллиарды на рейтингах: почему TNS может уйти с российского рынка телеизмерений