Госдума одобрила запрет иностранцам измерять телевизионную аудиторию
Государственная дума приняла в первом чтении внесенный депутатом от ЛДПР Андреем Луговым законопроект, который запрещает проводить измерения телевизионной аудитории компаниям, которые более чем на 20% принадлежат иностранцам, сообщил РБК.
Законопроект также предусматривает обязательную государственную аккредитацию для занимающихся телеизмерениями компаний. Контроль над этим Луговой предлагает передать Роскомнадзору. Рекламодатели при покупке телерекламы обязаны руководствоваться только данными аккредитованных организаций.
Представляя законопроект в Госдуме, автор документа заявил, что считает неправильным монополизацию рынка телеизмерений одной иностранной компанией. Саму компанию он не назвал, но отметил, что используемая ей методика некорректна, поскольку не учитывает аудиторию из регионов России.
Телеизмерениями в России занимаются несколько компаний, однако основным поставщиком такой информации является входящая в британский коммуникационный холдинг WPP компания TNS Russia, которая работает в России с 1989 года. Ее данными пользуются все федеральные каналы, за исключением «Первого канала».
Луговой внес свой законопроект в Госдуму 6 июня, уже 10 июня документ был одобрен профильным комитетом. Цель этой инициативы — создание условий «прозрачности и достоверности» телеизмерений в России, говорится в пояснительной записке к законопроекту.