В московском метро вновь появится реклама
Московский метрополитен в скором будущем возобновит конкурсы по выбору оператора рекламных площадей, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на начальника столичного метро Дмитрия Пегова. Конфликт с «одной из компаний», которая подала жалобу в ФАС на действия метрополитена, что и привело к прекращению конкурсов, был разрешен, отметил он.
С 2011 года оператором рекламных площадей в Московском метрополитене была компания «Авто селл», входящая в холдинг «Гема», основная специализация которого — торговля автомобилями. Однако в 2015 году метро разорвало этот контракт. Причиной этого стала невозможность оператора выполнить условия договора: «Авто селл» должен был выплатить метрополитену 14 млрд рублей за аренду площадей, однако не смог это сделать. В конце прошлого года подземка отсудила у «Авто селл» 1,1 млрд рублей.
После разрыва контракта рекламные площади в метро пустуют. В начале 2016 года метрополитен попытался провести аукцион среди операторов рекламы, однако по требованию ФАС отменил его. Причиной этого стало изменение условий торгов в ходе его проведения, увеличив требования по банковской гарантии. Изначально подземка хотела заключить контракт на 10 лет с тем, чтобы оператор рекламы выплатил за аренду площадей не менее 17,9 млрд рублей. При этом метрополитен оставил за собой право ежегодно индексировать стоимость аренды рекламных поверхностей на размер инфляции.