Руководство «Трансаэро» допустило создание на ее базе новой авиакомпании
На базе «Трансаэро» планируется создать новую авиакомпанию, в которой будут работать и ключевые сотрудники обанкротившегося авиаперевозчика, заявил в интервью ТАСС гендиректор «Трансаэро» Александр Бурдин. «Перезапуск» обанкротившейся авиакомпании после реструктуризации ее долгов — обычная мировая практика и практически единственный шанс для кредиторов вернуть инвестированные в нее деньги, отметил он.
Новая авиакомпания, возможно, не будет работать в аэропортах московского авиаузла, поскольку в столице авиасообщение перегружено, а конкуренция здесь очень велика, отметил Бурдин. Руководству «Трансаэро», однако, интересны перевозки на Дальний Восток, поскольку рынок на этом направлении оголился, сказал гендиректор авиаперевозчика.
В качестве одной из моделей перезапуска работы может быть слияние с уже существующей авиакомпанией, имеющей сертификат эксплуатанта — основного документа, дающего право на выполнение авиаперевозок, рассказал Бурдин. Новая авиакомпания, скорее всего, будет эксплуатировать ближне- и среднемагистральные самолеты, такие как Boeing 737 New Generation, Sukhoi Super Jet, а в перспективе — и разрабатываемый сейчас МС-21, тогда как «Трансаэро» специализировалась на перевозках дальнемагистральными широкофюзеляжными лайнерами, такими как Boeing -747 и Boeing-777.
«Трансаэро» прекратила полеты в октябре 2015 года после неудачной попытки продать по номинальной цене 75% плюс одна акция «Аэрофлоту». Позже авиакомпания была объявлена банкротом. К моменту банкротства «Трансаэро» скопила долг в размере до 260 млрд рублей, который не смогла обслуживать.