В Госдуме хотят запретить иностранцам анализировать телеаудиторию
Депутат Андрей Луговой внес законопроект, который призван радикально изменить систему телеизмерений в России, сообщил «Коммерсантъ». Если документ будет принят, то принадлежащим иностранцам компаниям запретят измерять телевизионную аудиторию для продажи телерекламы, а делать это сможет только компания, прошедшая государственную аккредитацию.
Делается это в целях «прозрачности и достоверности» телеизмерений в России, говорится в пояснительной записке к законопроекту. Телеизмерителей может быть несколько, они могут исследовать аудитории телеканалов в любых средах вещания, включая интернет. Предполагается, что и телеканалы, и рекламодатели должны будут использовать только данные аккредитованных организаций.
Сейчас измерениями телевизионной аудитории в России занимается компания TNS Russia, которая входит в британский рекламный холдинг WPP. К этой компании регулярно возникают вопросы у телекомпний — в частности, «Первый канал» не признает поставляемые TNS данные.
Работающие на телевизионном рынке компании в 2014 году планировали сменить официального телеизмерителя, передав функции TNS Russia российскому Индустриальному комитету по телеизмерениям, созданной по инициативе Михаила Лесина. Однако в конце концов сами телеканалы и рекламодатели не смогли договориться об этом.
Как говорится в тексте законопроекта, изложенные в нем поправки должны вступить в силу с 1 января 2017 года.