ФАС потребовала от «Аэрофлота» объяснить дороговизну билетов
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) до конца июня потребовала от «Аэрофлота» представить экономическое обоснование цены билетов на Камчатку, сообщает в пятницу, 10 июня, газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.
Издание отмечает, что требование к авиакомпании ФАС выдвинула после того, как провела проверку цен на билеты на прямые рейсы из Москвы в Петропавловск-Камчатский и обратно. Собеседник газеты рассказал, что причиной проверки стали поступившие жалобы на высокую стоимость перелета по этому направлению в летний период.
На сайтах бронирования авиабилетов в продаже остались только билеты стоимостью 60 000-162 000 рублей в обе стороны. В антимонопольном ведомстве газете подтвердили отправку запроса в авиакомпанию.
В декабре 2015 года региональные власти уже жаловались вице-премьеру по Дальнему Востоку Юрию Трутневу на то, что после банкротства «Трансаэро» «Аэрофлот» и другие авиакомпании не сумели заместить выпавшие провозные емкости. В итоги цены на авиабилеты подскочили.
Газета напоминает, что «Аэрофлот» и «Трансаэро» ранее предлагали примерно одинаковые тарифы — от 11 000 рублей в одну сторону или 18 000 рублей - в обе стороны. Собеседник издания в совете директоров «Аэрофлота» пояснил, что для компании дальневосточные направления - «социальная нагрузка».
Источник объяснил, что несмотря на полную загрузку рейсов в экономическом классе в течение года, рейсы убыточны из-за «плоских тарифов». Маршруты в Петропавловск-Камчатский приносят перевозчику убыток в 3 млн рублей с парного рейса, привел пример он. Собеседник утонил, что нарастить рентабельности указанных направлений можно лишь с помощью коммерческих тарифов бизнес-класса и «комфорта».
Собеседник «Коммерсанта» заметил, что после ухода «Трансаэро» на дальневосточном направлении нарушился принцип конкуренции: другие авиаперевозчики не могут позволить себе выставлять соразмерные с «Аэрофлотом» тарифы.