«Первый канал» уступил НТВ лидерство по охвату аудитории
Российский «Первый канал» телевидения впервые уступил лидерство по охвату аудитории своему конкуренту - другому обзероссийскому телеканалу НТВ. Об этом пишет во вторник газета «Ведомости» со ссылкой на данные TNS, проанализированные рекламным агентством Initiative.
Эти данные свидетельствуют, что в ноябре 2012 года аудитория «Первого канала» равнялась 13,7%. При том, что телезрителей у НТВ было 13,9%, а у канала «Россия1» — 13,6%. Всего же НТВ обгоняет «Первый канал», начиная с февраля этого года. В сентябре лидером по охвату аудитории был канал «Россия1». Но в целом по итогам 11 месяцев самая большая зрительская аудитория оказалась у НТВ (13,9%). «Первый канал» занимает вторую строчку - 13,7%.
Издание отмечает кроме того, что по данным TNS, доля «Первого канала» и телеканала «Россия1» среди телезрителей старше 50 лет в 2012 году снизилась. А вот у НТВ — напротив выросла.
«Первый канал» потерял первую позицию впервые за всю историю телеизмерений в России, подтвердили изданию в TNS.
Данные телеизмерений показывают, что доля всех трех ведущих российских телеканалов снизилась по сравнению с прошлым годом, при том, что в целом по стране тяга населения к времяпрепровождению перед телевизорром возросла. все три главных канала заметно снизили аудиторию по сравнению с прошлым годом, хотя общее телесмотрение в России выросло.
Впрочем, гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст рассказал газете, что телеканал не доверяет данным TNS. В этой связи у канала существует своя Служба измерений телеаудитории (СТИ). А согласно данным СТИ, «Первый канал» в этом году не уступал первенство ни одному каналу.
Тем не менее, подчеркивает газета, рекламу на «Первом канале» селлер «Видео интернешнл» продает на основе именно данных TNS. Кроме того сам канал использует эти данные в официальной отчетности.