Google вслед за Facebook отказался рекламировать ростовщиков
Крупнейший в мире поисковик Google объявил, что прекратит c середины июля размещать рекламу микрозаймов со сроком погашения до 60 дней. Кроме того, в США компания прекратит сотрудничество с финансовыми учреждениями, которые выдают кредиты по ставке выше 36% годовых. Ранее аналогичное решение приняла крупнейшая в мире социальная сеть Facebook.
Свое решение Google объяснил тем, что такого рода финансовые продукты могут нанести вред пользователям, сравнив их с уже запрещенными для рекламирования лекарствами, табаком, оружием, взрывчаткой и контрафактом.
Борцы с ростовщиками с восторгом встретили заявление Google, а американская микрофинансовая индустрия раскритиковала планы поисковика, назвав одной из форм цензуры.
Созданная на волне кризиса неправительственная организация Americans for Financial Reform назвала заявление Google "важным примером" и призвала другие крупные интернет-компании, такие как Microsoft и Yahoo, последовать ему.
"Интернет - место для свободного обмена идеями и коммерции. Это [решение] несправедливо по отношению к легальным, лицензированным компаниям, которые придерживаются лучших бизнес-практик", - отреагировал главный лоббист американской микрофинансовой индустрии Community Financial Services Association.