Siemens задумал присоединиться к проекту ВСМ Москва-Казань
Германский концерн Siemens заявил о готовности к трехстороннему российско-немецко-китайскому партнерству в сфере производства подвижного состава для железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань. Об этом в интервью газете «Ведомости» заявил президент Siemens в России и СНГ Дитрих Меллер.
«Можно подумать о трехстороннем партнерстве», - сказал Меллер. Он отметил, что у германского концерна есть совместное предприятие с группой «Синара» («Уральские локомотивы» в Верхней Пышме) и «отличные отношения с китайской стороной в области производства поездов».
«Мы передали ноу-хау Velaro (платформа, на базе которой был разработан «Сапсан») не только в Россию, но и в Китай (есть партнерское предприятие China Tangshan Locomotive and Rolling Stock Works)», - заявил президент Siemens в России и СНГ. При этом он пока не уверен, реализуемо ли такое трехстороннее сотрудничество.
«Обсуждаются разные модели, ОАО «Российские железные дороги» согласует этот проект на очень высоком уровне с китайской стороной, мы с РЖД в диалоге», - добавил собеседник газеты. Он отметил, что пока конкретных переговоров о контракте с Siemens нет. «Но, думаю, российско-китайско-немецкое сотрудничество было бы выходом на новый уровень качества», - заключил Меллер.
Топ-менеджер заметил, что для ВСМ Москва-Казань немецкий концерн готов предложить усовершенствованную версию «Сапсана». По его словам, база для изготовления такого «Сапсана» уже готова.
Пилотный проект по строительству ВСМ стоимостью в 1,068 трлн рублей планируется реализовать на участке Москва-Казань. Дорога в 770 км сократит время в пути между конечными пунктами до 3,5 часа с нынешних 11,5 часа. Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 км/ч.
Читайте также: Магистральный тупик: куда санкции ведут РЖД