Эксперты ФАС признали допустимым рекламный слоган Burger King «Налижемся!»
Экспертный совет при управлении Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Москве единогласно признали рекламу сети быстрого питания Burger King со слоганами «Налижемся!» и «Смотри не обострись!» допустимой и не нарушающей закон о рекламе, сообщила во вторник «Русская служба новостей».
Юристы и лингвисты, выступившие на заседании экспертного совета, отметили, что игра слов в слоганах сопровождается изображением предлагаемых сетью блюд и поэтому подобная реклама не нарушает закон. Один из экспертов заметил, что инкриминировать в случае с этими слоганами что бы то ни было нельзя. «Формально сказать, что что-то нарушено нельзя, рекламодатель всегда может возразить, что у глаголов есть прямое значение», — приводит его слова агентство «Москва». Эксперт напомнил, что законодатели не включили эти слова в список запрещенных для использования в рекламе слов.
В заседании экспертного совета принимали участие представители общественных организаций, коммерческих структур, исполнительной власти, эксперты и специалисты отрасли. В ходе голосования слоган «Смотри не обострись!» сочли некорректным два члена экспертного совета, а остальные не увидели в нем никаких нарушений либо воздержались при голосовании. Слоган «Налижемся!» не вызвал возражений ни у одного представителя экспертного совета.
Директор по правовым вопросам компании Burger King Вероника Кочиева признала в общении с РСН, что в данных рекламных слоганах есть игра слов. «Но грань не перейдена. Она не похабная, она юморная», — отметила Кочиева.
Слоган «Налижемся!» появляется в рекламе мороженого от сети ресторанов Burger King при подключении к Wi-Fi в московском метро. Реклама предлагала купить одно мороженое и получить второе в подарок. В рекламе «Смотри не обострись!» речь шла о разновидности острого бургера, продаваемого в Burger King.