Lamborgini, Bentley и Ferrari могут уйти с российского рынка
Компании-импортеры автомобилей люксовых марок могут прекратить поставки этих машин в Россию из-за отказа правительства исключить установку системы безопасности «Эра-Глонасс» на такие автомобили, сообщил «Коммерсантъ». Сертификация автомобилей с такой системой потребует провести два краш-теста для каждой модели, но с учетом очень высокой стоимости каждого такого автомобиля смысл в поставках этих автомобилей в Россию пропадает.
По словам Вагифа Бикулова, операционного директора компании «Авилон», которая поставляет в Россию Ferrari, Aston Martin и Bugatti, с прошлого года в нашей стране продается около 10 Ferrari. Для проведения двух краш-тестов придется разбить две машины стоимость около 25 млн рублей, что означает повышение цены на эти машины на 5 млн рублей. В таком случае продавать Ferrari в России будет невыгодно, уверен он, отдельные люксовые марки останутся на российском рынке лишь «ради имиджа».
Ассоциация европейского бизнеса и Volkswagen, которая выпускает Porsche, Bentley и Lamborghini с лета прошлого года пытались пролоббировать отмену этих требований для автомобилей, импортируемых в Россию малыми партиями. Они настаивали, что из-за единичных продаж люксовых машин затраты на внедрение систем безопасности будут выше доходов от их продажи.
В январе этого года премьер Дмитрий Медведев дал Минпромторгу поручение изучить этот вопрос. Однако ведомство ответило категорическим отказом. Чиновники опасаются, что после принятия такого решения импортеры будут пытаться ввозить и остальные автомобили малыми партиями. Это, в свою очередь, приведет к массовому появлению на рынке машин без системы безопасности и росту смертности на дорогах, полагает Минпромторг.
Остальные министерства также не стали соглашаться с доводами импортеров. Их отвергли МВД и Минтранс, сообщил «Коммерсантъ». Последнее ведомство отметило, что владельцы люксовых автомобилей склонны к агрессивной манере езды, а, следовательно, для них установка системы безопасности является актуальной. Рост цены же из-за краш-тестов, по мнению Минтранса, несущественно влияет на цену и так крайне дорогих автомобилей.