По факту невыплаты зарплаты в «Когалымавиа» возбудили уголовное дело
Транспортная прокуратура России провела проверку фактов невыплаты зарплаты работникам авиакомпании «Когалымавиа», по результатам которой возбуждено уголовное дело, сообщило в понедельник РИА Новости со ссылкой на официального представителя Генпрокуратуры Александра Куренного.
"По направленным прокурором материалам следственным органом 24 марта возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 145-1 Уголовного кодекса России (полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы работодателем)", — заявил Куренной.
Он рассказал, что транспортная прокуратура выявила нарушения трудового законодательства, в связи с чем приняты соответствующие меры прокурорского реагирования. В адрес гендиректора компании внесено представление об устранении нарушений. Авиакомпания привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 5.27 КоАП (нарушение законодательства о труде и об охране труда). В суд были направлены исковые заявления о взыскании заработной платы.
В результате предпринятых мер прокурорского реагирования была погашена задолженность перед работниками на сумму, превышающую 30 млн рублей.
Авиалайнер Airbus А321 авиакомпании «Когалымавиа», вылетевший из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург 31 октября 2015 года, разбился на 24 минуте полета над Синайским полуостровом. Все 224 человека, находившиеся на борту, погибли.
По данным ФСБ России, катастрофа произошла в результате теракта.
16 марта Росавиация ограничила полеты «Когалымавиа», работающей под брендом Metrojet. Несмотря на то, что произошедшее в ноябре прошлого года было квалифицировано как теракт, ответственность за который взяла запрещенная в России террористическая организация «Исламское государство», у надзорных органов появились серьезные претензии к работе «Когалымавиа». Еще в декабре 2015 года компания самостоятельно прекратила полеты, и сейчас из четырех ее самолетов только один находится в аэропорту базирования и годен к работе, сообщила пресс-служба Росавиации.
Читайте также интервью Forbes владельца «Когалымавиа» Исмаила Лепиева: «Я был полностью уверен, что нашей вины в трагедии нет»