К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Заммэра призвал укладывать в Москве еще больше тротуарной плитки


Тротуарная плитка занимает в Москве лишь 1,3% от всего твердого покрытия улиц и следует использовать ее более активно, заявил в четверг «Интерфаксу» заммэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.

Он не согласился с мнением, что всю Москву укрыли плиткой, назвав это «притчей во языцех». По словам Бирюкова, твердое покрытие в Москве занимает площадь 167 млн кв.м. Из них лишь 3 млн кв. м — 1,3% — вымощены плиткой. «Ну разве вся Москва закрыта плиткой? Конечно, нет», — заявил заммэра.

Бирюков объяснил, что тротуарная плитка является более экологичной в сравнении с асфальтом, так как не дает вредных выбросов в атмосферу и не так нагревается. Заммэра напомнил, что температура в Москве летом на 10 градусов выше, чем за МКАД, а зимой — в столице на 4-5 градусов теплее.

 

Плитка, по его словам, через швы дает подпитку земле. В то время как асфальт фактически «запечатывает намертво почву».

Срок службы тротуарной плитки, по словам Бирюкова, составляет 50-60 лет, а асфальта — пять лет. «За срок эксплуатации плитка обходится в два раза дешевле, чем асфальт», — отметил заместитель мэра Сергея Собянина. Кроме того, плитка позволяет легче проводить перекладку различных городских коммуникаций, так как является своего рода «крышкой». «Сняли плитку, переложили коммуникации и вернули плитку обратно», — пояснил Бирюков.

 

Заммэра столицы в качестве примера привел предстоящую реконструкцию Нового Арбата, в ходе которой нынешняя плитка будет снята с тротуаров, восстановлена и вновь уложена на улицу. В итоге Бирюков призвал больше укладывать в Москве тротуарной плитки, чем это делается в настоящее время.

Программа по замене асфальта на плитку началась в 2011 году. В мэрии говорили, что новое покрытие гораздо экологичней, приятней на вид и служит дольше. При этом укладка  плитки стоит в три раза дороже асфальта. Тогда Forbes попытался разобраться в деле с плиткой и ответить на основные вопросы: зачем нужна плитка и правда ли, что плитка долговечнее и экономичнее асфальта?

По официальной версии, плитка должна была улучшить экологию города. Асфальт состоит из битумов, в жаркую погоду плавится и выделяет вредные вещества. По данным департамента ЖКХ и благоустройства Москвы, замена 1 млн кв. м асфальта на плитку позволит снизить количество выбросов в атмосферу на 665 т в год.

 

Кроме того, уверяли власти, плитка долговечнее асфальта. По заверению главы департамента ЖКХ и благоустройства Андрея Цыбина, срок ее эксплуатации может быть в 2-3 раза дольше асфальта (25-30 лет против 10 лет). Это дает экономию, притом что укладка плиточного покрытия стоит около 3400 рублей за кв. м, а асфальта —1200-1300 за кв. м. Правда, срок службы плитки, судя по данным производителей и продавцов, разнится: где-то фигурируют и названные 25 лет, где-то 20, а в некоторых источниках и вовсе 15 лет.

Читайте также: «Гид Forbes по плитке Собянина»

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+