К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Минтранс увидел существенные риски в приватизации «Аэрофлота»


Продажа государственной доли в «Аэрофлоте», намеченная на этот год, может нести риски для отрасли, заявил «Интерфаксу» министр транспорта Максим Соколов. Наличие у государства контроля в крупнейшем авиаперевозчике позволяет властям через свою авиакомпанию оперативно решать вопросы поддержки рынка, полагает чиновник.

Соколов напомнил об истории с банкротством «Трансаэро», второй по величине российской авиакомпании, которое произошло прошлой осенью. Остановка полетов «Трансаэро» грозила социальным кризисом: тысячи пассажиров потеряли бы возможность лететь по уже купленным билетам. Поиск средств в государственном бюджете на решение такой проблемы потребовал бы значительного времени, тогда как «Аэрофлот» по просьбе государства смог в очень короткие сроки найти 17 млрд рублей, необходимых на организацию развозки пассажиров «Трансаэро».

Такая организация процесса позволила властям впервые в истории российской авиации разрешить проблему перевозки пассажиров обанкротившейся компании, избежав конфликтов, отметил Соколов. Более того, это редкий случай и в истории мировой авиации, подчеркнул министр.

 

«Аэрофлот» вместе с «Роснефтью», «Транснефтью», «Ростелекомом» и «Совкомфлотом» должны стать первыми компаниями в списке приватизируемых, чьи акции государство продаст частным инвесторам. Соответствующие предложения Минэкономразвития в январе одобрил Владимир Путин.

Сейчас России принадлежит 51,2% «Аэрофлота», но каким именно количеством акций государство планирует поделиться с частными инвесторами, пока неизвестно. В начале марта Financial Times сообщала о том, что TPS Avia бизнесменов Аркадия Ротенберга, Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько договариваются о покупке у государства 25% акций «Аэрофлота», однако позже Пономаренко заявил Forbes, что TPS Avia не интересуется долей в авиакомпании.

 

Решения о приватизации до сих пор не принято, заявил Максим Соколов, поэтому обсуждать конкретные параметры пока рано. Продать госдолю до конца года будет весьма проблематично, рассказал он 10 марта агентству Bloomberg. Не видит смысла в приватизации «Аэрофлота» и гендиректор самого авиаперевозчика Виталий Савельев, поскольку текущая рыночная конъюнктура оставляет желать лучшего, говорил он в интервью RNS.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+