ТНТ вышел на второе место по выручке среди российских телеканалов
Хотя «Первый канал» остался в прошлом году лидером по рекламным доходам, на второе место переместился входящий в холдинг «Газпром медиа» телеканал ТНТ, который годом ранее занимал лишь пятую строчку в рейтинге крупнейших каналов, следует из подсчетов «Ведомостей». Выручка ТНТ упала совсем незначительно, тогда как телеиндустрия в целом потеряла 14%.
Как говорят источники «Ведомостей», выручка ТНТ начала даже расти во второй половине прошлого года, в результате в 2015 году телеканал заработал 16,5 млрд рублей. Его конкуренты пострадали от ухудшения конъюнктуры куда серьезнее: доходы НТВ уменьшились более чем на 20%, СТС — сразу на 29%, «России 1» — на 14%, выяснила газета. Доходы «Первого» также упали на 16%, но размер его выручки был существенно выше, в результате он смог сохранить лидерство, заработав в прошлом году 23 млрд рублей.
Созданный в 1997 году ТНТ последние полтора десятка лет ориентируется на молодежь и постепенно догнал по объему зрительской аудитории крупнейшие федеральные каналы. Вплоть до прошлого года ТНТ оставался единственным каналом среди пяти крупнейших, рейтинги которых стабильно росли, а в прошлом году смог сохранить аудиторию, тогда как его конкуренты начали ее терять.
В последние годы эфирное телевидение переживает не лучшие времена. Кризис, в котором оказалась российская экономика, усугубляется еще и изменением предпочтений россиян: они все больше времени тратят на развлечения в интернете и все меньше — на телевизор, что соответствует и мировым тенденциям. Вслед за зрителями из телевидения в интернет переходит и рекламодатель. Уже по итогам 2013 года «Яндекс» стал крупнейшей медийной компанией в России, обогнав «Первый канал».