Россия адекватно ответит на размещение ядерных бомб США в Европе
Директор департамента по вопросам нераспространения и контроля над вооружениями МИД России Михаил Ульянов рассказал в интервью газете «Коммерсантъ», что российская сторона адекватно отреагирует на постановку новых американских авиабомб B61-12 на вооружение в Европе.
«В военной сфере, как правило, всякое действие рождает противодействие. Уверен, что российская реакция на постановку новых американских авиабомб на вооружение будет адекватной, а ее параметры будут определяться с тщательным учетом всех обстоятельств», - заявил Ульянов.
Заключительное в серии тестов испытание бомбы B61-12 состоялось 20 октября на полигоне Тонопа в штате Невада. Бомба, не снабженная ядерным боезарядом, была сброшена с истребителя-бомбардировщика F-15E и показала штатную работу «в условиях управляемого полета, близких к реальности». Бомба является двенадцатой модификацией бомбы B61. Ее производство рассчитывают начать до 2020 года. Авиабомба B61-12 отличается от предыдущих версий отсутствием парашюта и наличием новой хвостовой части с инерциальной системой наведения. Ядерная бомба B61 – основное термоядерное оружие стратегических ядерных сил США, созданное в 1963 году в Лос-Аламосской национальной лаборатории в Нью-Мексико. Первое испытание модернизированной бомбы состоялось 1 июля 2015 года в пустыне Невада.
Ульянов подтвердил газете, что согласно обновленной ядерной доктрине 2010 года США модернизируют свои ядерные авиабомбы в Европе. «Планируется создать их унифицированный вариант В61-12 на основе уже существующих четырех вариантов бомбы В-61. Новое изделие будет обладать повышенной точностью и станет пригодным для применения как стратегической, так и тактической авиацией. Первые образцы новой бомбы поступят на вооружение предположительно в 2020 году», - рассказал Ульянов.
Он отметил, что «Соединенные Штаты стараются создать впечатление, что ничего экстраординарного в этом нет», однако, как уточняет Ульянов, в действительности анализ характеристик новых авиабомб свидетельствует о том, что их поставка на вооружение может значительно снизить порог применения ядерного оружия. «Вместо средства сдерживания такие вооружения потенциально становятся оружием поля боя, как это было в годы холодной войны», - подчеркнул Ульянов.