Продажи водки в Москве упали почти на 25%
Объемы продаж водки и ликеро-водочных изделий в Москве упали в январе 2016 года на 23,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщило в понедельник агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на данные Мосгорстата.
«Объем продажи водки и ликеро-водочных изделий составил 12,85 млн литров в январе 2016 года, в январе 2015 года объем продажи равнялся 16,81 млн литров», — говорится в документах статистического ведомства.
Продажи коньяка в январе 2016 году рухнули по сравнению с тем же периодом 2015 года на 28,8% (на 940 000 л), продажи шампанского упали на 16,7% (на 3,8 млн л).
Менее всего сократились в январе текущего года продажи винодельческой продукции (без шампанского) и пива. Объем продаж вина в первом месяце 2016 года составил 93,5% (11 млн л) к соответствующему периоду 2015 года. Продажи пива — 94% (75,8 млн л).
В общем объеме продаж алкоголя в январе 2016 года на водку и ликеро-водочные изделия приходилось 47,7%, на пиво и напитки на его основе — 35,7%, на вина — 9%, на шампанское — 4%), на коньяк — 3,6%.
Экспорт российской водки и ликеро-водочных изделий (ЛВИ) рухнул в 2015 году в денежном и натуральном выражении более чем на 40%, сообщила 16 февраля газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные таможенной статистики.
Всего в 2015 году из России за рубеж было поставлено водки и ЛВИ на сумму в $111,9 млн. Это на 40,2% меньше, чем в 2014 году ($187,1 млн). Объем экспорта снизился за год на 42% до самого низкого показателя с 2005 года — 4,35 млн дал.
Более всего сократились поставки российской водки на Украину (на 68,3%), во Францию (на 61%), в Литву (на 50%) и в Азербайджан (на 49,8%).
Читайте также: Всемирный стандарт: как Рустам Тарико становится главным производителем водки