ЦБ начал служебное расследование ситуации во Внешпромбанке
Банк России начал служебное расследование деятельности Внешпромбанка, сообщило в понедельник агентство «Интерфакс» со ссылкой на первого заместителя председателя ЦБ Алексея Симановского.
«Начато служебное расследование», — заявил Симановский, отвечая на вопрос спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко о том, как Внешпромбанк мог долгое время функционировать в неудовлетворительном состоянии и понес ли кто-либо за это ответственность.
Симановский отметил, что к серьезной ответственности пока никто не привлечен.
Матвиенко выразила мнение, что по итогам служебного расследования необходимо привлечь к серьезной ответственности «кого-то из ЦБ».
ЦБ отозвал у Внешпромбанка лицензию на осуществление банковской деятельности 21 января. «Руководством ООО «Внешпромбанк» была построена система фальсификации отчетности на базе первичных документов, в том числе выписок по корреспондентским счетам банков-нерезидентов, кредитных досье клиентов, операций по счетам клиентов», — отмечалось в пресс-релизе регулятора.
Специалисты ЦБ и Агентства по страхованию вкладов (АСВ), анализировавшие финансовое положение Внешпромбанка, установили превышение размера обязательств банка над его активами на 187,4 млрд рублей.
18 декабря 2015 года ЦБ из-за резкого снижения капитала ввел в Внешпромбанке временную администрацию на полгода, а с 22 декабря — трехмесячный мораторий на удовлетворение требований кредиторов. В то же время по подозрению в мошенничестве в особо крупном размере была задержана президент банка Лариса Маркус.
Источники Forbes, рассказали, что совладелец Внешпромбанка Георгий Беджамов (брат Маркус), возглавляющий Федерацию бобслея и скелетона России, находится в Монако и может попросить политического убежища в одной из стран Европы.
Сумма, которую хранили во Внешпромбанке VIP-вкладчики, по состоянию на 1 ноября 2015 года составляла 27 млрд рублей, сообщали «Ведомости». Размещали во Внешпромбанке средства и госкомпании. Один из собеседников газеты указывал, что на 1 ноября 2015 года «Роснефть» держала в банке около 10 млрд рублей, «Роснефтегаз» — 6 млрд рублей, «Транснефть» и ее структуры – 14 млрд рублей. Как стало известно Forbes, крупнейшая подведомственная структура российского МИД — ГлавУПДК — хранила во Внешпромбанке более 6 млрд рублей и, как и другие компании, может теперь испытать сложности с их получением.
Читайте также: Провал дипломатии: у структур МИДа были деньги во Внешпромбанке и Небоевые потери: во Внешпромбанке зависли деньги жены Сергея Шойгу