Россия и частный инвестор «Шереметьево» подписали акционерное соглашение
Россия и частный инвестор аэропорта «Шереметьево» подписали в понедельник акционерное соглашение в рамках консолидации активов, сообщила пресс-служба Росимущества.
"15 февраля между Российской Федерацией и негосударственным акционером подписано акционерное соглашение в отношении акций АО "Аэропорт Шереметьево" и АО "Международный аэропорт Шереметьево", закрепляющее дополнительные права и гарантии соблюдения интересов Российской Федерации", — говорится в сообщении.
Соглашение позволяет сохранить за Россией необходимый контроль за деятельностью объединенной компании и принятием ключевых решений, в том числе в рамках реализации планов строительства аэропортовой инфраструктуры северного терминального комплекса аэропорта Шереметьево и подготовки к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года.
Ранее в понедельник правительство опубликовало распоряжение, которое зафиксировало распределение долей России и частных владельцев, представленных компанией «Шереметьево Холдинг». Доля государства в уставном капитале АО «Аэропорт Шереметьево» по итогам консолидации активов составит 31,56%, доля частных владельцев, представленных компанией «Шереметьево Холдинг» (через TPS Avia Holding принадлежит миллиардеру Аркадию Ротенбергу и семьям Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько) — 68,44%.
В августе 2015 года президент Владимир Путин подписал указ о консолидации активов «Шереметьево», согласно которому контроль в капитале аэропорта получат частные инвесторы. Правительству было поручено совместно с частными собственниками в трехмесячный срок определить состав имущества, вносимого в качестве вклада каждого негосударственного акционера в уставный капитал «Шереметьево». Минимальная доля государства составит не менее 30%, говорилось в документе.
Акционерное соглашение передает государству права в отношении управления деятельностью АО «Аэропорт Шереметьево» и АО «Международный аэропорт Шереметьево» в части формирования их советов директоров и принятия решений на уровне совета директоров объединенной компании по наиболее значимым вопросам до момента исполнения частным акционером обязательств по строительству.
Кроме того, Россия получает опцион на продажу всех принадлежащих ей акций объединенной компании частному акционеру по одной из двух цен: с премией 25% к рыночной оценке для целей консолидации или по текущей стоимости на момент реализации опциона с премией 10%.
Негосударственными инвесторами в капитале «Шереметьево» выступают компании группы TPS Avia (в рамках деофшоризации частные активы аэропорта были переведены в российскую юрисдикцию — на компанию «Шереметьево Холдинг»). TPS Avia стала инвестором северной зоны аэропорта (терминалы B и C) в 2013 году. Инвестпроект предполагает строительство нового терминала на 15 млн пассажиров стоимостью $300 млн, подземного межтерминального перехода под аэродромом, который соединит северную зону с южной (терминалы D, E, F) стоимостью $330 млн, топливозаправочного комплекса за $150 млн совместно с «Лукойлом» и грузового комплекса ($60 млн). Таким образом, общий объем частных инвестиций в развитие инфраструктуры аэропорта «Шереметьево» составит $840 млн. Источник Forbes отмечал, что это собственные, не заемные деньги инвесторов.
Читайте также: «Небо, самолет, Ротенберг» и интервью главы аэропорта Шереметьево Александра Василенко: «Все зависит не от меня, а от парня, который чистит полосу»