АСВ выступило против участия физлиц в процедуре bail-in для спасения банков
Агентство по страхованию вкладов (АСВ) выступило против участия физлиц в процедуре bail-in (принудительная конвертация требований кредиторов третьей очереди в субординированные займы или уставный капитал для покрытия «дыры» в капитале банка) для спасения проблемных банков, сообщает «Интерфакс» в понедельник, 8 февраля, со ссылкой на главу агентства Юрия Исаева.
Исаев подчеркнул, что с физлицами «возникает очень много вопросов». «Например, чем человек со 100 млн рублей отличается от человека 98 млн рублей с точки зрения Конституции? Я посмотрел статистику по физлицам, получается, у нас физлиц, которые обладали бы вкладами свыше 100 млн рублей во всех банках, у которых были отозваны лицензии с того момента, как ввели 1,4 млн рублей (предельный уровень страхового покрытия по вкладам), чуть больше 100 человек», — пояснил глава АСВ.
При этом саму идею использования механизма bail-in с участием юрлиц Исаев поддержал. «Наша позиция пока в том, что не надо физлиц в это дело втягивать. А сама идея bail-in с точки зрения участия юрлиц в этой процедуре здравая», — заключил собеседник агентства.
Тему введения в России процедуры bail-in АСВ поднимало в марте 2015 года. По мнению агентства, использование этого нового для российских банков механизма позволило бы минимизировать объем затрат на спасение банка. В конце 2015 года вопрос начали публично обсуждать и представители регулятора.
29 января заместитель министра финансов Алексей Моисеев поделился идеей ведомства конвертировать депозиты физлиц объемом свыше 100 млн рублей в капитал проблемных банков, в рамках использования механизма bail-in. Он подчеркивал, что пороговое значение еще до конца не определено.
2 февраля Центробанк также допустил участие вкладчиков-физлиц в процедуре bail-in для спасения проблемных банков, но в случае, если это будет выгодно таким вкладчикам. «Применительно к физлицам мы исходим из того, что в принципе физлица могли бы быть участниками этой процедуры, но только в тех случаях, когда это в их интересах», — пояснял первый зампред регулятора Алексей Симановский.
Читайте также: Собственники поневоле: зачем нужен механизм bail-in