Нефтяники попросили не вводить штрафы за контрафактный бензин
Президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин направил письмо главам Минпромторга и Минэнерго Денису Мантурову и Александру Новаку с просьбой не вводить оборотные штрафы за изготовление и продажу некачественного топлива, пишет газета «Коммерсантъ».
В РСПП считают, штрафы могут навредить АЗС крупных нефтяных компаний, несмотря на то, что на них приходится небольшое количество нарушений. Шохин ссылается на итоги проверок Генпрокуратуры в 2015 году, в соответствии с которыми основной оборот контрафактного топлива в размере 6-10 млн тонн в год происходит на независимых нефтебазах, АЗС и мини-НПЗ, не контролируемыми вертикально интегрированными компаниями. В РСПП также считают, что штрафы в размере 10-15% от совокупной годовой выручки, а при повторном нарушении – остановка НПЗ или АЗС на 90 дней – слишком жесткая мера.
Заместитель главы комитета РСПП по энергетике Юрий Станкевич считает, что ужесточением наказания не решить проблему контрафактного топлива. Он отметил необходимость «комплексного подхода» с привлечением правоохранительных органов, ФАС и Росстандарта. Станкевич также раскритиковал идею Минфина о возможном увеличении акцизов на топливо в 2016 году, так как это может привести к увеличению контрафакта из-за подорожания качественного топлива. Вместо штрафов РСПП предложил поменять техрегламент Таможенного союза (ТС), чтобы на АЗС можно было продавать «закрытый перечень нефтепродуктов». Кроме того, РСПП предлагает ужесточить меры за эксплуатацию устаревших транспортных средств, использующие низкокачественное топливо.
В Минпромторге изданию сообщили, что для правки техрегламента ТС понадобится длительное согласование со странами союза. В Росстандарте отметили, что такие изменения не помогут, «поскольку продажа некачественных аналогов дизельного топлива — лишь малая часть проблемы». В Минпромторге сообщили, что получили письмо РСПП и «поддерживают проведение широкого обсуждения с привлечением всех заинтересованных лиц».
На данный момент законопроект об оборотных штрафах опубликован в интернете для обсуждения и, в соответствии с процедурой, должен пройти оценку регулирующего воздействия (ОРВ). Как сообщает «Коммерсантъ», Минэкономики уже направило свой отрицательный отзыв на законопроект в Минпромторг. Таким образом, ОРВ будет отрицательной, и документ, вероятно, отправится назад в Минпромторг.
Ранее источник РБК сообщил, что Минфин предлагает увеличить акцизы на топливо на 2 рубля на литр бензина и на 1 рубль на литр дизельного топлива с 1 апреля 2016 года. По словам собеседника издания, итоговые цифры роста акцизов еще могут измениться.