Минфин предложил повторно повысить акцизы на топливо
С 1 апреля 2016 года Минфин предлагает увеличить акцизы на топливо на 2 рубля на литр бензина и на 1 рубль на литр дизельного топлива, сообщает РБК со ссылкой на источник.
Источник сообщил, что эта идея уже обсуждалась на совещаниях внутри министерства, но с нефтяными компаниями разговора пока не проводилось. Он предупредил, что итоговые цифры роста акцизов еще могут измениться. Он также рассказал, что целью повышения акцизов является увеличение поступлений в бюджет из-за дефицита, спровоцированного низкими ценами на нефть.
Источник сообщил, что у президента уже подтвердили решение о повышении акциза на топливо. Он отметил, что основанием для такого решения является то, что стоимость топлива должна упасть из-за падения цен на нефть. В связи с этим с рынка можно взять дополнительные деньги. Собеседник добавил, что Минэкономразвития согласно на рост акцизов только на 1 рубль.
Официальный представитель Минфина подтвердил РБК, что такой законопроект действительно подготовлен, а его решение уже не раз обсуждалось в правительстве. «В текущей крайне сложной бюджетной ситуации это единственный способ пополнить дорожные фонды», — подчеркнул представитель ведомства и добавил, что из-за падения нефтяных цен при других равных условиях цена на бензин на внутреннем рынке должна снижаться. Исходя из этого, по оценке Минфина, рост акцизов не скажется серьезно на розничных ценах. Представитель ведомства отметил, что если цены на нефть снова начнут расти, они предложат вернуться к предыдущим ставкам акцизов и снижать их.
В октябре 2015 года глава Минэнерго Александр Новак предложил обеспечить дополнительные доходы в бюджет за счет роста добычи нефти и газа и повышения акцизов на топливо. В свою очередь руководители крупнейших нефтяных компаний России подготовили письмо, в котором предупредили, что увеличение НДПИ сократит объем инвестиций в отрасль на 2 трлн рублей, а добычу — на 100 млн тонн. В качестве альтернативы кабмин решил рассмотреть варианты более медленного уменьшения экспортной пошлины на нефть, а также корректировки других источников в целях получения дополнительных доходов бюджета.