Московский суд признал дочь Бендукидзе его наследницей
Гагаринский районный суд Москвы признал 25-летнюю Анастасию Гончарову наследницей грузинского бизнесмена, бывшего министра экономики Грузии Кахи Бендукидзе, скончавшегося в Лондоне в ноябре 2014 года. Карточка дела размещена на сайте суда.
«Я очень надеялась на такое решение суда. Это восстановление справедливости»,— заявила Гончарова «Коммерсанту». По ее словам, апелляции на решение суда со стороны ответчика — вдовы Бендукидзе Натальи Золотовой — не ожидается. Сама Золотова в суде во вторник не присутствовала. По данным издания, ее представители заявили, что не возражают против признания Гончаровой дочерью и наследницей умершего политика.
«Коммерсантъ» пишет, что состояние Кахи Бендукидзе, которое теперь будет разделено между дочерью и вдовой, оценивается в $1 млрд. Эту сумму ранее называли британские СМИ, в частности, газета The Daily Telegraph со ссылкой на источники. Но американский Forbes Бендукидзе в глобальный список миллиардеров не включал.
Бендукидзе был одним из идеологов либеральных экономических реформ в Грузии. В 2004 году он занял пост министра экономики Грузии, но вскоре сменил его на должность государственного министра по координации экономических реформ. В 2008 году он возглавил канцелярию правительства Грузии, но в 2009-м ушел с госслужбы и основал Свободный университет в Тбилиси. До работы в правительстве Грузии Каха Бендукидзе контролировал ряд крупных промышленных предприятий в России, в том числе «Уралмаш» и «Красное Сормово», которые в 1996 году вошли в группу «Объединенные машиностроительные заводы» (ОМЗ).
Весной 2014 года Бендукидзе вошел в состав экономического и совещательного совета при правительстве Украины. В ноябре того же года он перенес операцию стентирования, но через несколько дней скончался от сердечной недостаточности. Официальное завещание Бендукидзе не было найдено и его единственной наследницей назвали его вдову, россиянку Наталью Золотову. Позднее стало известно, что в Высокий суд Лондона с требованием признать ее права на наследство обратилась Анастасия Гончарова (The Daily Telegraph называла ее «тайной дочерью» Кахи Бендукидзе). В интервью «Коммерсанту» Гончарова рассказывала, что была знакома с Бендукидзе с 10 лет, но узнала о том, что он — ее биологический отец, только в 18 лет. В конце октября лондонский суд постановил отправить образцы ДНК Бендукидзе в Москву для проведения теста, чтобы определить правомерность претензий Гончаровой. В декабре 2015 года Бюро судебно-медицинской экспертизы департамента здравоохранения Москвы пришло к выводу, что образцы ДНК Бендукидзе и Гончаровой совпадают на 99,9996%. В конце декабря суд в Тбилиси признал Гончарову дочерью Бендукидзе.
Читайте также: Дорога реформатора: год со дня смерти Кахи Бендукидзе