К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Google оспорила в суде решение ФАС по жалобе «Яндекса»

Фото REUTERS / Maxim Zmeyev
Фото REUTERS / Maxim Zmeyev
«Яндекс» уверен в своей позиции, заявили в пресс-службы компании

Интернет-компания Google подала в арбитражный суд Москвы иск о признании недействительным решения Федеральной антимонопольной службы (ФАС), признавшей, что Google ограничивает установку приложений сторонних разработчиков на устройствах Android. Информация об иске доступна в базе арбитража. Иск был зарегистрирован в базе 10 декабря.

Представитель ФАС подтвердил, что иск касается предписания антимонопольной службы по жалобе «Яндекса». «Иск получили, изучаем», — сказал он «Интерфаксу».

В пресс-службе «Яндекса» Forbes заявили, что компания уверена в своей позиции и приветствует максимально открытое разбирательство.

 

О намерении обратиться в суд Google заявила в ноябре. В интернет-компании назвали необоснованным решение ФАС, предписавшей распространять Google Play отдельно от таких приложений, как YouTube, Google Карты и Google Фото.

С жалобой на Google в ФАС обратилась российская интернет-компания «Яндекс». Она обвинила американскую компанию в том, что та диктует свои условия производителям устройств на базе мобильной операционной системы Android. В феврале ФАС возбудила дело в отношении Google. Решение было нему было вынесено в начале октября. ФАС пришла к выводу, что Google разрешает производителям устанавливать на устройства магазин приложений Google Play только с рядом других приложений Google. При этом Google требует их размещения в приоритетных местах на экране и запрещает вендорам предустанавливать на устройствах приложения других разработчиков. Антимонопольщики предписали Google скорректировать договоры с производителями и исключить из соглашений требования, ограничивающие установку приложений и сервисов других разработчиков.

 

На выполнение решения ФАС Google был отведен срок до 18 ноября. Затем ФАС продлила этот срок на месяц в связи с техническими сложностями.

Глава ФАС Игорь Артемьев отмечал, что в случае выполнения предписания в срок ФАС может установить для Google минимальный штраф (1% от объема российского рынка предустановленных мобильных приложений). В противном случае американской корпорации грозит максимально возможный размер штрафа, равный 15% от объема рынка.

27 октября «Яндекс» начал переговоры с производителями мобильных устройств о предустановке на них своих сервисов. «Мы начали переговоры с вендорами сразу после решения ФАС», — заявил глава крупнейшей российской интернет-компании Александр Шульгин в ходе телефонной конференции с аналитиками банков и инвесткомпаний.

 

Он заверил, что производители мобильных устройств проявили большой интерес к сотрудничеству. И отметил, что предустановка сервисов «Яндекса» на мобильных устройствах зависит от того, будет ли Google выполнять решение ФАС или же оспорит его в суде.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+