Минпромторг предложил приравнять интернет-торговлю к стационарной
Минпромторг предложил приравнять интернет-торговлю к стационарной и «на этом ограничиться», сообщает ТАСС в понедельник, 21 декабря, со ссылкой на заместителя главы Минпромторга Виктора Евтухова.
«Мы считаем, что интернет-агрегаторов нужно приравнять к обычным продавцам, чтобы в соответствии с законом о защите прав потребителей к ним применялись и государством, и потребителями одни и те же требования. И на этом пока ограничиться», — пояснил представитель министерства.
По его мнению, остальных действующих законодательных норм пока достаточно, чтобы контролировать интернет-торговлю. «Если что, всегда можно дополнительно усилить, внести инициативу», — рассуждает заместитель министра.
При этом Евтухов отметил, что для развития этой отрасли важно не зарегулировать ее. «Государственное регулирование все-таки достаточно редко бывает скальпелем в руках искусного хирурга, чаще это кувалда и работает с ней собственно зачастую человек, занимающийся дежурным трудом», — объяснил он свою позицию.
К вопросам регулирования интернет-торговли проявляют внимание и другие ведомства. В частности, Роспотребнадзор в июле представил правительству предложение блокировать сайты недобросовестных интернет-магазинов и агрегаторов, которые не соблюдают закон о защите прав потребителей. В ведомстве выражали недовольство тем, что онлайн-магазины и такие агрегаторы фактически не попадают под действие этого закона. Из-за этого привлечь их к ответственности часто бывает невозможно.
30 ноября Роспотребнадзор разработал поправки к закону «О защите прав потребителей», обязывающие интернет-агрегаторы возмещать ущерб покупателям, которые стали жертвами недостоверной рекламы товаров. В ведомстве подчеркивали, что поправки были согласованы с представителями российского бизнеса. В документе, оказавшемся в распоряжении журналистов, говорилось, что агрегаторам типа «Яндекс.Маркет», AliExpress, Wikimart, «Товары@Mail.ru», Price.ru и eBay будут грозить финансовые потери при размещении заведомо неверных сведений о товаре, услуге или продавце. В этом случае пострадавшие покупатели смогут потребовать возмещение ущерба именно с них.
Читайте также: Инвестиционная игла: почему интернет-торговля оказалась в кризисе и Новосибирский экспресс: как заработать на обслуживании интернет-магазинов