К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Google оспорит в суде решение ФАС по жалобе «Яндекса»


Google оспорит в суде решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России по жалобе российского «Яндекса», говорится в официальном блоге американской компании.

«ФАС предписала распространять Google Play отдельно от таких приложений, как YouTube, Google Карты и Google Фото. Мы намерены оспорить это решение и объяснить в суде, почему мы считаем его необоснованным», — приводится в сообщении заявление старшего юриста компании Теро Луко.

В компании назвали пять главных причин для несогласия с ФАС. В том числе речь идет о выборе производителя, множестве способов установки приложений, большом количестве предустановленных приложений,  простоте скачивания и установки приложений и удобстве использования.

 

ФАС возбудила дело против Google в феврале 2015 года по жалобе «Яндекса». Российская компания обвинила американскую в том, что она диктует свои условия производителям мобильных устройств на базе ОС Android. В 2014 году Google запретила предустановку всех сервисов «Яндекса» на мобильных устройствах Fly, Explay и Prestigio.

5 октября ФАС приняла решение по делу. Ведомство пришло к выводу, что Google разрешает производителям устанавливать на android-устройства магазин приложений Google Play только с рядом других приложений Google. При этом Google требует их размещения в приоритетных местах на экране и запрещает вендорам предустанавливать на устройствах приложения других разработчиков.

 

В целях восстановления конкуренции на рынке ФАС предписала Google до 18 ноября скорректировать договоры с производителями мобильных устройств  и исключить из соглашений требования, ограничивающие установку приложений и сервисов других разработчиков.

В случае выполнения предписания в срок, ФАС может установить для Google минимальный штраф (1% от объема российского рынка предустановленных мобильных приложений), пообещал ранее глава ФАС Игорь Артемьев. В противном случае американской корпорации грозит максимально возможный размер штрафа, равный 15% от объема рынка.

27 октября «Яндекс» начал переговоры с производителями мобильных устройств о предустановке на них своих сервисов. «Мы начали переговоры с вендорами сразу после решения ФАС», — заявил глава крупнейшей российской интернет-компании Александр Шульгин в ходе телефонной конференции с аналитиками банков и инвесткомпаний.

 

Он заверил, что производители мобильных устройств проявили большой интерес к сотрудничеству. И отметил, что предустановка сервисов «Яндекса» на мобильных устройствах зависит от того, будет ли Google выполнять решение ФАС или же оспорит его в суде.

В ноябре ФАС продлила для Google на месяц срок устранения нарушений. Ходатайство о переносе срока подала Google в связи с техническими сложностями для исполнения предписания в обозначенный срок.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+