Латвия проверит информацию из фильма ФБК о Чайке
Власти Латвии проверят информацию Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального о причастности местных банков к отмыванию денег структурой, связанной, по утверждению ФБК, с семьей генпрокурора России Юрия Чайки, сообщила в среду русская служба BBC со ссылкой на представителя латвийской Комиссии рынка финансов и капитала Элину Авотиня.
"Мы информированы об этом видео и анализируем информацию о сделках, большинство из которых проходили больше 10 лет назад", — рассказала она радиостанции. Авотиня пояснила, что каждое подобное сообщение создает потенциальные риски для репутации банковской системы Латвии.
"Мы тщательно изучим прозвучавшую в публичном пространстве информацию и проведем необходимые проверки", — пообещала латвийская чиновница. Она пояснила, что Рига хотела бы знать больше о бизнес-операциях Чаек, так как содержащаяся в фильме ФБК информация слишком фрагментарна.
1 декабря ФБК опубликовал расследование, в котором рассказывал о бизнесе сыновей генпрокурора Юрия Чайки. В частности, ФБК заявил, что старший сын, Артем Чайка и бывшая жена заместителя генпрокурора Ольга Лопатина вместе владеют отелем Pomegranate в Греции. Помимо этого, у Лопатиной, как утверждал ФБК, есть совместный бизнес с вдовой лидера «кущевской банды» Сергея Цапка, приговоренного к пожизненному сроку и умершего в заключении, и с женой члена этой банды Вячеслава Цеповяза, отбывающего 20-летний тюремный срок.
Генпрокурор Юрий Чайка назвал это расследование «заказным» и заявил, что знает имена заказчиков. Он также назвал беспочвенными изложенные в расследовании ФБК подозрения.
В ответ на это ФБК подал к Чайке иск о защите деловой репутации.
7 декабря пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что информация, изложенная в расследовании, не была новой для Кремля. По его словам, в администрации президента она не вызвала интереса, так как речь в ней идет не о генпрокуроре, а о его совершеннолетних сыновьях, «которые абсолютно самостоятельно занимаются бизнесом».
Премьер-министр Дмитрий Медведев в интервью телеканалам 9 декабря пояснил, что подобные публикации зачастую носят заказной характер и являются частью политической борьбы. Он отметил, что никто, кроме правоохранительных органов, не может предъявлять обвинения каким-либо людям. И заверил, что отсутствие публичных комментариев со стороны властей не означает, что власти не реагируют. «Реакция не должна быть моментальной. Но оценки всегда давались и будут даваться», — сказал Медведев.