ЦБ счел несущественным вклад в инфляцию от введения платы за проезд фур
Банк России оценивает возможное влияние нового тарифа за проезд грузовиков по федеральным трассам в динамику инфляции как несущественное, сообщило агентство Reuters со ссылкой на пресс-службу ЦБ в понедельник.
«Мы считаем, что влияние введения платы за пользование федеральными автодорогами многотонными грузовиками на динамику инфляции будет носить разовый характер и окажется несущественным», — заявили в пресс-службе ЦБ.
По оценке регулятора, даже в случае полного переноса затрат перевозчиков в цены вклад нового тарифа в темпы прироста потребительских цен на продовольствие будет в пределах 0,1 процентного пункта в 2015 году и 0,1 процентного пункта в 2016 году. Влияние на непродовольственные товары и услуги через возможное удорожание применяемых материалов оценивается на еще более низком уровне, отметили в ЦБ.
Ранее в понедельник глава Сбербанка Герман Греф заявил, что система взимания платы с фур за проезд по федеральным дорогам «Платон» была запущена с «недопустимыми» проектными ошибками. «И в конечном итоге мы увидим это в ассортименте наших товаров, особенно накануне Нового года, и в ценах. Уже сегодня, не знаю, насколько можно доверять, говорят о вкладе в инфляцию в следующем году примерно в полтора процентных пункта», — предупредил глава Сбербанк.
С 15 ноября в России введен новый дорожный сбор, согласно которому грузовики с разрешенной максимальной массой выше 12 т должны платить 1,53 рубля за 1 км пути, пройденный по федеральным трассам. Расчет платы производится в специальной системе «Платон», созданной компанией «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС) — СП Игоря Ротенберга и инвестиционного фонда «РТ-инвест» (25,01% у «Ростеха»). К 2019 году тарифы для грузовиков возрастут до 3,73 рубля за 1 км. Неоплаченный проезд или отсутствие счетчика будут наказываться штрафами в 5000 рублей для водителей и 450 000 рублей для юридических лиц.
Введение налога спровоцировало протесты водителей грузовых автомобилей, недовольных высокими расценками, техническими сбоями, а также гигантскими штрафами за неоплату. Дальнобойщики провели акции протеста, создавая заторы на трассах российских регионов. 11 ноября президенту Владимиру Путину доложили об акциях протестов. 20 ноября уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов направил письмо Путину с просьбой перевести работу «Платона» в тестовый режим на год, поскольку система оказалась не готова к работе.
Министр транспорта Максим Соколов, в свою очередь, напомнил, что, согласно законодательству, переход на платную работу для фур на федеральных трассах должен был произойти с 15 ноября — «что и было сделано». Министр подчеркнул, что сбои системы взимания платы с грузовиков носят лишь локальный характер, и с ними ведомство намерено разбираться индивидуально.