Связанная с Ротенбергом компания стала подрядчиком проекта сбора платы с фур
Подрядчиками проекта по сбору платежей с тяжелых грузовиков за проезд по федеральным трассам, получившего название «Платон», стали компании, связанные с совладельцами оператора системы «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) — бизнесменом Игорем Ротенбергом (№9 в рейтинге «Короли госзаказа — 2015») и «Ростехом», сообщает «Коммерсантъ» в среду, 18 ноября.
По данным газеты, инженерно-технологический центр «Сканэкс», в частности, мог заработать несколько десятков миллионов рублей на подготовке карты российских дорог. А близкая «Ростеху» компания «Центрсвязьинформ» получила заказ на производство бортовых устройств стоимостью более 1 млрд рублей.
Об участии в проекте «Сканэкса» в качестве подрядчика по картографии газете сообщил гендиректор РТИТС Александр Советников. «У «Сканэкса» есть небольшой контракт, они нам помогали в картографии. На стадии создания мы перепроверяли и переснимали все 50 000 км дорог», — поделился Советников. Информацию об участии в проекте подтвердил также председатель совета директоров компании Василий Барашков. По его словам, объем контракта РТИТС и «Сканэкса» составил «несколько десятков миллионов рублей».
ООО РТИТС принадлежит Игорю Ротенбергу и ООО «РТ-Инвест», совладельцами которого являются ООО «Царицын Капитал», подконтрольный Андрею Шипелову, и «Ростех», свидетельствуют данные «СПАРК-Интерфакс». При этом Игорь Ротенберг также владеет и 25% ООО «ГК «Сканэкс», которому принадлежит одноименный инженерно-технологический центр. «Сканэкс» покупает спутниковые данные дистанционного зондирования Земли, на основе которых создает геоинформационные продукты. В 2014 году «Сканэкс» заключил 13 госконтрактов на общую сумму 83 млн рублей, в 2015 году — 14 соглашений на 112 млн рублей.
РТИТС в октябре заключила с Росавтодором концессионное соглашение по созданию государственной системы сбора платы с грузовиков тяжелее 12 тонн за проезд по федеральным трассам. Запуск системы «Платон» состоялся 15 ноября, на следующий день она столкнулась с хакерской атакой и оказалась недоступна для многих пользователей. Общий объем инвестиций в проект в течение 13 лет должен превысить 29 млрд рублей, отмечает издание.
Читайте также: Платные дороги: барьеры для развития и Дорожная перегрузка: чем плох «налог» на грузовики